Раксана Мартиросян
«Мишка в гостях у ребят. Величина и цвет». Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Подготовила:
Мартиросян Р. Э.
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование представлений о величине и цвете.
Задачи:
1. Закрепить умение отличать размеры «большой», «маленький»; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий, признаки (мягкий, пушистый, твердая, колючая).
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас (красный, желтый, зеленый, синий, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, шишка, твердая, колючая).
3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Материалы: Два плюшевых медведя (большой и маленький, три корзинки разного размера, три платка, две тарелочки разного размера, шишки (большие и маленькие, бумажные медведи с шапочками (на каждого ребенка, ягоды малины (большие и маленькие на каждого ребенка, колонка музыкальная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, (помашем ручкой).
Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого же она?
Загадка: Бурый, косолапый, по лесу идёт.
Очень любит ягоды, очень любит мёд.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам в гости пришли медведи! Ребята, посмотрите какие они? Этот мишка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем медведей! Какая у них шубка?
Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.
Медведи: Ой, как хочется кушать.
Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?
Дети: Корзина!
Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?
Дети: Ягода.
Воспитатель: - А как они называются?
Дети: Малина.
Воспитатель: Правильно, малина.
Воспитатель: - О! Как много малины в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера малина. Это большая, а это маленькая. Какой малиной будем угощать большого медведя?
Дети: Большой малиной.
Воспитатель: А маленького медведя?
Дети: Маленькой малиной.
Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого медведя, а маленькая тарелочка для маленького медведя.
Проводится Д/и «Покормим медвежат»
Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой малиной мы угостили большого медведя?
Дети: Большой.
Воспитатель: А маленького?
Дети: Маленькой.
Медведи: Ой, какая вкусная малина. Спасибо вам за вкусное угощение!
Воспитатель: Ребята, мишки подкрепились и теперь хотят с вами поплясать.
Дети: Да!
Физ. минутка музыкальная:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Проводится Д/и «Подбери шапочку»
Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это друзья наших медведей! Они вышли на прогулку! На улице холодно, видите, какие они молодцы надели шарфики! Давайте посмотрим, какого цвета шарфики?
Дети: Называю цвета.
Воспитатель: Ребята, у мишек приключилась беда, подул сильный ветер. Давайте поможем мишкам найти свои шапки! У каждого мишки шапочка и шарфик должны быть одного цвета.
Дети: Распределяют шапочки по цвету шарфика.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим медвежатам в лесу будет тепло.
Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами искали и подбирали шапочки, наши медведи играли и разбросали все шишки. Давайте поможем собрать шишки по разным корзинкам.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Дети: Собирают шишки по корзинкам.
Воспитатель: Помогает собирать шишки и спрашивает: - Какая это шишка? Большая или маленькая?
Дети: - Большая, а это маленькая.
Воспитатель: - Колючая? Твердая?
Дети: - Колючая, твердая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много шишек вы собрали. А давайте корзинки с шишками мы отдадим мишкам.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.
Медведи: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!
Дети: - До свидания.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А чем угощали мишек?
Дети: Малиной.
Воспитатель: Вам понравилось помогать мишкам?
Дети: Да.