Папки-передвижки

«Мишка в гостях у ребят. Величина и цвет». Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Раксана Мартиросян
«Мишка в гостях у ребят. Величина и цвет». Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Подготовила:

Мартиросян Р. Э.

Санкт-Петербург

2024

Цель: формирование представлений о величине и цвете.

Задачи:

1. Закрепить умение отличать размеры «большой», «маленький»; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий, признаки (мягкий, пушистый, твердая, колючая).

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас (красный, желтый, зеленый, синий, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, шишка, твердая, колючая).

3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Материалы: Два плюшевых медведя (большой и маленький, три корзинки разного размера, три платка, две тарелочки разного размера, шишки (большие и маленькие, бумажные медведи с шапочками (на каждого ребенка, ягоды малины (большие и маленькие на каждого ребенка, колонка музыкальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Дети: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, (помашем ручкой).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого же она?

Загадка: Бурый, косолапый, по лесу идёт.

Очень любит ягоды, очень любит мёд.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам в гости пришли медведи! Ребята, посмотрите какие они? Этот мишка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем медведей! Какая у них шубка?

Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.

Медведи: Ой, как хочется кушать.

Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?

Дети: Корзина!

Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?

Дети: Ягода.

Воспитатель: - А как они называются?

Дети: Малина.

Воспитатель: Правильно, малина.

Воспитатель: - О! Как много малины в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера малина. Это большая, а это маленькая. Какой малиной будем угощать большого медведя?

Дети: Большой малиной.

Воспитатель: А маленького медведя?

Дети: Маленькой малиной.

Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого медведя, а маленькая тарелочка для маленького медведя.

Проводится Д/и «Покормим медвежат»

Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой малиной мы угостили большого медведя?

Дети: Большой.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Маленькой.

Медведи: Ой, какая вкусная малина. Спасибо вам за вкусное угощение!

Воспитатель: Ребята, мишки подкрепились и теперь хотят с вами поплясать.

Дети: Да!

Физ. минутка музыкальная:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Проводится Д/и «Подбери шапочку»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это друзья наших медведей! Они вышли на прогулку! На улице холодно, видите, какие они молодцы надели шарфики! Давайте посмотрим, какого цвета шарфики?

Дети: Называю цвета.

Воспитатель: Ребята, у мишек приключилась беда, подул сильный ветер. Давайте поможем мишкам найти свои шапки! У каждого мишки шапочка и шарфик должны быть одного цвета.

Дети: Распределяют шапочки по цвету шарфика.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим медвежатам в лесу будет тепло.

Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами искали и подбирали шапочки, наши медведи играли и разбросали все шишки. Давайте поможем собрать шишки по разным корзинкам.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети: Собирают шишки по корзинкам.

Воспитатель: Помогает собирать шишки и спрашивает: - Какая это шишка? Большая или маленькая?

Дети: - Большая, а это маленькая.

Воспитатель: - Колючая? Твердая?

Дети: - Колючая, твердая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много шишек вы собрали. А давайте корзинки с шишками мы отдадим мишкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.

Медведи: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!

Дети: - До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Мишки.

Воспитатель: А чем угощали мишек?

Дети: Малиной.

Воспитатель: Вам понравилось помогать мишкам?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мишка в гостях у ребят. Величина и цвет». Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишка в гостях у ребят. Величина и цвет». Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раксана Мартиросян (УИ 3207598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД