Виктория Болдырева
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закреплять представления детей о том какие происходят изменения с деревьями осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.
- Обогащать словарный запас по теме Осень.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать художественные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».
Активизация словаря: золотая, красивая, яркая, цветная, радостная, листопад,
Предварительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка). Дидактическая игра: «Осенние приметы».
Методические приё мы: беседа, вопросы, игровая мотивация, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: магнитола, аудиозапись «пенёчки»-стульчики, заготовленные шаблоны нарисованных осенних листьев, гуашь, кисти, презентация с картинами осеннего леса, интерактивная доска, цветные листья из картона, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
2. Основная часть
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года. (ответы детей) зовётся.
Воспитатель: Ребята осень приглашает нас в лес, на осеннюю полянку, проходите! (дети проходят на ковер)
Воспитатель: Ребята, давайте мы произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, лес осенний, появись!» (дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, воспитатель разбрасывает разноцветные листья на ковер в это время звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью в лесу, как много разноцветных листьев! А какую картину, «нарисовала» Осень! (дети смотрят на изображение осеннего леса на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята скажите, что на ней изображено (ответы детей). Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей). А как еще можно назвать желтый цвет листочков? (ответы детей). Правильно, молодцы, золотой! А что происходит с листочками осенью? (ответы детей). А как называется явление, когда опадают листья? (листопад) Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами станцуем танец «Мы - осенние листочки» (Звучит музыка, дети двигаются, изображая осенний листопад.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь покажите мне каждый свою ладошку, я положу на нее по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь на пенёчки и давайте поиграем. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Вы готовы? (ответы детей).
Игра «Осенние приметы».
Осенью растут грибы? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Молодцы! Вы знаете, что происходит в природе осенью.
Воспитатель: Ребята, осень приглашает нас в лесную мастерскую и просит помочь ей раскрасить листья осенними красками. Садитесь за столы. (дети садятся за столы) Покажите свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листик клена, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Лист березы,
Лист осины,
Лист дубка,
Чудо-осень! Хороша! (вращение кистям рук, хлопки).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат листочки, раскрасьте их пожалуйста. (дети раскрашивают листья).
Подведение итогов
-Ребята, где мы были (в осеннем лесу, на лесной полянке, у осени в гостях).
-Что делали? (танцевали танец листочков, помогали осени раскрашивать листочки в осенние краски).
- какого цвета у вас получились листочки? (ответы детей)
Воспитатель: Значит осень у нас какая? (ответы детей, золотая, красивая, разноцветная яркая, цветная, радостная) Как здорово мы провели время в лесу: говорили о том, как меняется цвет листьев, как осенний ветерок сдувает листья с деревьев, раскрашивали листья в «краски осени». Спасибо, ребята. молодцы!
(Звучит музыка) Воспитатель: выходите снова на нашу осеннюю полянку. Теперь нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, (произносим волшебные слова «Покружись, покружись, детский садик, появись!») И вот мы снова в детском саду.