Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень»

Виктория Болдырева
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закреплять представления детей о том какие происходят изменения с деревьями осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.

- Обогащать словарный запас по теме Осень.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Осень“» размещена в разделах

- Развивать художественные способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».

Активизация словаря: золотая, красивая, яркая, цветная, радостная, листопад,

Предварительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка). Дидактическая игра: «Осенние приметы».

Методические приё мы: беседа, вопросы, игровая мотивация, чтение стихотворений.

Оборудование и материалы: магнитола, аудиозапись «пенёчки»-стульчики, заготовленные шаблоны нарисованных осенних листьев, гуашь, кисти, презентация с картинами осеннего леса, интерактивная доска, цветные листья из картона, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

2. Основная часть

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года. (ответы детей) зовётся.

Воспитатель: Ребята осень приглашает нас в лес, на осеннюю полянку, проходите! (дети проходят на ковер)

Воспитатель: Ребята, давайте мы произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, лес осенний, появись!» (дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, воспитатель разбрасывает разноцветные листья на ковер в это время звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью в лесу, как много разноцветных листьев! А какую картину, «нарисовала» Осень! (дети смотрят на изображение осеннего леса на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята скажите, что на ней изображено (ответы детей). Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей). А как еще можно назвать желтый цвет листочков? (ответы детей). Правильно, молодцы, золотой! А что происходит с листочками осенью? (ответы детей). А как называется явление, когда опадают листья? (листопад) Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами станцуем танец «Мы - осенние листочки» (Звучит музыка, дети двигаются, изображая осенний листопад.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь покажите мне каждый свою ладошку, я положу на нее по осеннему листочку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!

Воспитатель: Присаживайтесь на пенёчки и давайте поиграем. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Вы готовы? (ответы детей).

Игра «Осенние приметы».

Осенью растут грибы? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Молодцы! Вы знаете, что происходит в природе осенью.

Воспитатель: Ребята, осень приглашает нас в лесную мастерскую и просит помочь ей раскрасить листья осенними красками. Садитесь за столы. (дети садятся за столы) Покажите свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листик клена, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Лист березы,

Лист осины,

Лист дубка,

Чудо-осень! Хороша! (вращение кистям рук, хлопки).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат листочки, раскрасьте их пожалуйста. (дети раскрашивают листья).

Подведение итогов

-Ребята, где мы были (в осеннем лесу, на лесной полянке, у осени в гостях).

-Что делали? (танцевали танец листочков, помогали осени раскрашивать листочки в осенние краски).

- какого цвета у вас получились листочки? (ответы детей)

Воспитатель: Значит осень у нас какая? (ответы детей, золотая, красивая, разноцветная яркая, цветная, радостная) Как здорово мы провели время в лесу: говорили о том, как меняется цвет листьев, как осенний ветерок сдувает листья с деревьев, раскрашивали листья в «краски осени». Спасибо, ребята. молодцы!

(Звучит музыка) Воспитатель: выходите снова на нашу осеннюю полянку. Теперь нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, (произносим волшебные слова «Покружись, покружись, детский садик, появись!») И вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД