Евгения Фролова
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкульт-Ура!
Цель:
развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;
-упражнять в прыжках на двух ногах;
-упражнять в подлезании под дуги разной высоты;
-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
-закреплять ходьбу по канату;
-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.
2. Развивающие задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.
Ход занятия.
Построение в одну колонну на вытянутую руку.
I - часть
(под музыку)
Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.
II –часть
Общеразвивающие упражнения с косичкой
1. Натяни.
И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.
2. Наклон.
И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть ;2 – наклон вправо ;3 – прямо ;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.
3. Косичку к колену
И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.
4. В середину
И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги ; 2- поставить в середину круга ; 3 – согнуть ; 4 – и. п. Повтор 6 раз.
5. Гамак
И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад - гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.
6. Вдоль косички
И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.
Основные движения
(Круговая тренировка).
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Ходьба по канату.
5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.
6. Ходьба по коврику со следами.
Игра «Собери по цвету» (под музыку).
Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.
III –часть
Игра «Мячик – кубик» - ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: <мячик> все дети идут за первым,<кубик> все дети поворачиваются и идут в другую сторону.