Юлия Болдырева
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
Выполнила:
Болдырева Ю. А.
воспитатель
г. Луга
2015 год.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
2. Развивать ритм и темп движений/
3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.
4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.
5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.
7. Закреплять умение в ползании через тоннель.
8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)
9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».
10. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
11. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
1. Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, изготовление медалей для игр, Д/и «Разрезные картинки»
Оборудование:
Аудиозаписи «Аты – баты», «Марш», бубен, обруч,парашют, разрезные картинки на тему «Военные», медали, схемы движения при выполнении ОВД, гимнастическая скамейка, тоннель, мяч на каждого, гимнастический мат, «смайлики» (для определения настроения).
Ход занятия
Ход занятия Дозировка Примечания
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал под музыку, на пути у них стоит обруч
ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости из других детских садов, и они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся,
Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?
Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие военным, солдатам нашей Армии.
- НАПРАВО. В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ.
- Как вы знаете, чтобы быть солдатом, надо быть физически подготовленными, натренированными, сильными и главное смелыми. Сегодня мы с вами посмотрим, а можем ли мы стать солдатами.
ХОДЬБА ПРАВАЯ ПЯТКА – ЛЕВЫЙ НОСОК
ХОДЬБА ЛЕВАЯ ПЯТКА – ПРАВЫЙ НОСОК
ХОДЬБА С ПОДЛЕЗАНИЕМ В ОБРУЧ
ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВВЕРХ
ХОДЬБА «ГУСИНЫМ ШАГОМ»
БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ
БЕГ С ПОВОРОТОМ НА 360 ГРАДУСОВ
БЕГ ПО ДИАГОНАЛИ
БЕГ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ ДО БУБНА
ХОДЬБА С ВОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЯ.
Воспитатель : - В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это?
Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами. Прошу выбрать себе цвет на парашюте. И повернуться к нему – правым боком.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.
2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
3. Вернуться в И. п.
Затем повернуться в другую сторону.
4. И. п. : сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 – наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И. п.
5. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.
1 – выпад вправо
2 – И. п.
3 – выпад влево
4 – И. п.
6. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вверх
2 - И. п.
7. И. п. : о. с., руки на поясе
Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.
ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.
II Основная часть
Воспитатель : - На этом наша разминка закончилась, и сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Но отдых наш будет не простой, вот для вас приготовлены конвертики, в каждом конверте - разрезные картинки, ваша задача собрать правильно картинку и рассказать что или кто на ней изображен.
. Расскажи пожалуйста, кто у вас изображен? Как ты это понял (а?
- Молодцы вы все хорошо справились с заданием, и теперь нам надо закрепить наши знания и поиграть в игру «ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ШАГАЕТ»
Воспитатель : - перед вами лежат медальки, они разного цвета. Оденьте их на шею.
Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения соответствующие определенному роду войск.
У кого голубая медаль – будет моряками,
У кого коричневая – будет танкистами,
Синяя медаль – летчики,
И зеленая медаль - пограничники.
(Моряки – плавают (имитация движения – плавание)
Танкисты – руки в замок, вперед (изображаем пушку, ходьба по залу.
Летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег по залу.
Пограничники – маршируют.)
Воспитатель : - Каждый солдат обязан быть сильным, смелым, выносливым. И сейчас мы посмотрим, какие вы выносливые, сильные смелые и быстрые.
В этот нам помогут медали, на обратной стороне вашей медали, есть схема с помощью которой вы сможете определить с какого участка вы начнете свой путь. Этот участок на схеме обозначен точкой.
- например, у кого стоит цифра один рядом со скамейкой, значит, ваш путь начинается от скамейки.
Или, например, если у вас на схеме изображен мяч с точкой, значит, вы подходите к участку с мячом.
После выполнения своего первого задания, вы будете двигаться по направлению указанному стрелками на медалях.
ОВД
1. ХОДЬБА ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ, СКРЕСТНЫМ ШАГОМ
2. ТОННЕЛЬ
3. ХОДЬБА С МЯЧОМ, ЗАЖАТЫМ КОЛЕНЯМИ
4. «БРЕВНЫШКО» - ПЕРЕКАТ ПО МАТУ.
III Заключительная часть
Воспитатель : - вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.
Предлагаю вам поиграть в игру с парашютом.
П/И «ПАРАШЮТ»
Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет.
Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:
Раз, два, три, синий цвет лети!
И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете топать ногами.
ВСЕ НЕ ПОСТУ…
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель : - Молодцы. Мне очень интересно с каким вы настроение будете выходить из зала, поднимите звездочку с тем настроением, которое у вас сейчас.
…., почему у тебя такое настроение, что именно тебе понравилось.
Воспитатель : - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем – До, свидания.