Бояджиева Маргарита
Конспект открытого занятия по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-здоровье;
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на
спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься
физическими упражнениями, уметь подражать сказочным
персонажам.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
и беге по ограниченной площади.
- Учить детей правильно дышать через нос.
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
- Во время игры не наталкиваться друг на друга.
2. Воспитательные:
- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.
- Закреплять умение детей выполнять упражнения.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
3. Оздоровительные:
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
-формирование правильной осанки;
-укрепление связочно-суставного аппарата;
-развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.
Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем: «Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала, отгадайте загадку:
«Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все…. (Солнце)».
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко. Как вы думаете, оно грустное или веселое?
Дети: Грустное
Воспитатель: Догадайтесь, что потеряло солнышко и поэтому грустит?
Дети: Лучи!
Воспитатель: Правильно. Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?
Дети: да!
Воспитатель: Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаньте друг за другом.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Обычная ходьба.
Зашагали наши ножки
По дорожке, по дорожке.
Вот как мы умеем —
Дружно все идем!
Руки на пояс, пошли на носках. Спину держим ровно, смотрим вперед, голову не наклоняем! Замечательно!
Сейчас идем на пятках — греем носочки на солнышке. Делаем короткие шаги. Молодцы!
Часть пути проедем на лошадках. Зашагали, как лошадки. Выше поднимаем ноги, спинка у всех ровная, голову не опускаем. Руки на поясе.
А теперь побежали, руки согнуты в локтях, работаем руками. Дышим носом. Стоп. Повернулись и побежали в другую сторону. Не отстаем, не обгоняем никого! Очень хорошо!
Пошли шагом. Остановились. Встаньте около кругов, мы сделаем для солнышка зарядку.
2. ОРУ (общеразвивающие упражнения) .
«Достанем до солнышка»
1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться, встать на носки, руки поднять через стороны вверх; вернуться в исходное положение. 5 раз, темп средний.
Солнце, солнце высоко!
Дотянуться нелегко!
«Погреем руки на солнышке»
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки ладонями вниз перед собой. Менять положение ладоней (вверх — вниз). 16 раз, темп быстрый.
Хоть ты, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло!
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз.
Поднять руки вверх, развести в стороны, наклон вниз
Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
4. «Покружимся с солнышком»
И. п. — стоя, руки опущены. Кружение на месте на носках в разные стороны под музыку.
Солнышко лучистое
Улыбнулось всем нам,
Потому что детки
Закружились весело!
5. Дуем на одуванчики. Ребята посмотрите сколько одуванчиков, давайте сорвем по одному и подуем.
Молодцы!
Воспитатель. Зарядка закончена.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Воспитатель. Отправляемся дальше. На нашем пути разные препятствия. Нужно сначала перепрыгнуть через бревнышки, а потом проползти в воротца. Когда будете прыгать, не забывайте выносить руки вперед. А чтобы не задеть воротца, нужно прогибать спину и смотреть на солнышко.
Дети выполняют движения поточным способом 2 раза.
В конце находят коробку на стульчике.
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за коробка на стульчике? Давайте откроем и посмотрим, что здесь! Да это же пропавшие лучи! Сейчас мы вернем их на место! Подходите к столу, берите по одному и прикладывайте к солнышку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Солнышко радо своим лучам и благодарно вам за находку. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло!
Вот как солнышко смеется!
И нам с ним весело живется!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Веселое солнышко приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Занимайте свои места в домиках (на стульях). У всех есть крыша над головой? Светит яркое солнышко (показываю, вышли дети на прогулку. Попрыгайте, как мячики. Дождик! Все успели спрятаться? Будьте внимательны!
Повторить игру 3 раза.
- Ой, спасибо малыши, веселились от души! Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот игру мы начинаем, все в кружочек дружно встанем.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «СОЛНЫШКО».
1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, - медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.
2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, - дети медленно опускают руки.
3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.
4. А под солнышком всем нам, хорошо живется!
АНАЛИЗ.
- Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? Вы не устали? а как мы с вами ходили по скамеечке? - вот так. А как мы с вами прыгали, через солнечных зайчиков? – вот так. И мы с вами выросли большие, большие, - вот какие.
- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.
«Приходи к нам в гости, солнышко!».
- Ну, а нашим гостям, давайте скажем : «До свидания!».
- А сейчас встали парами, и пошли в свою группу.