Елизавета Коновалова
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе
на тему «Семья»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Приоритетная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности
Тема: «Семья»
Цель: Организация спортивного досуга детей
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
2. Развивать физические качества : выносливость, быстроту, силу реакции.
3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Материалы и оборудование: 10 обручей, канат, 6 массажных дорожек, 2 дуги.
Форма проведения занятия : интегрированное занятие
Предварительная работа:
1. Вводная часть (5 мин)
Инструктор: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем всем доброго утра!
Дети: доброе утро!
Инструктор: наши гости пришли посмотреть, дружные ли ребята в группе «Эколята»?
Дети:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – Эколята
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо!
Будет радостно, светло!
Инструктор:
Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну – Мультиляндию, чтобы узнать что-то новое, увлекательное и интересное.
Инструктор:
Вы готовы? (ответы детей)
Дети: Да, готовы
Ребята, повернитесь все ко мне и посмотрите на меня. Ручки на пояс, подровняем носочки, выровняем спинку, молодцы! (Построение в колонну). Колонной по кругу друг за другом шагом марш.
Ходьба и бег различными способами (музыкальное сопровождение).
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два! (Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два! (Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем. (Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали (Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба).
Инструктор: теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание, какие вы всё - таки молодцы, мы пришли с вами в сказочную страну Мультиляндию. Ребята, тише, тише, к нам кто-то идет.
В зал забегает Коржик с пультом в руках и обращается к экрану
Коржик: фух, думал не успею. Нужно срочно включить новости, там очень-очень важное объявление.
Инструктор: Ой, а ты кто?
Коржик: Я-Коржик.
Инструктор: Коржик, успокойся. Лучше поздоровайся со всеми и объясни, что случилось?
Коржик: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Некогда рассказывать, включаем новости дня!
ВИДЕО (Три кота, Барбоскины, Простоквашино)
ТЕКСТ (примерный)
Доброе утро, малыши, а также их родители! Сегодня выпуск наших утренних новостей посвящен теме «Семья». Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Семья - самое дорогое у нас.
А теперь главная новость сегодняшнего дня!
В стране Мультиляндия прошло открытие конкурса «Лучшая семья!»
В конкурсе принимают участие:
- семья дяди Фёдора из Простоквашино;
- многодетная семья котов, в которой дети постоянно играют вместе и почти никогда не разлучаются;
Коржик: ребята, вы слышали, наша семья участвует в конкурсе «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ!».
Я так переживаю, что мы не победим!
Инструктор: милый друг, не переживай, у вас всё обязательно получится. Наверняка ваша просто замечательная
Инструктор: ребята, а ведь мы же тоже в садике живем как одна большая и дружная семья. И сейчас мы покажем это Коржику. Покажем?
Дети: Да-да, покажем
Инструктор: Коржик, что в настоящей дружной семье делают дети и взрослые по утрам, для того, что бы быть здоровыми?
Коржик: Ну, я не знаю. Мы по утрам пьём чай с пирожными. Это так вкусно!
Инструктор: А как же здоровый образ жизни? По утрам же нужно делать зарядку! Правильно, дети?
Дети: ДА!
Коржик: А я этого не умею совсем делать? А вы меня научите?
Дети: Да!
1. Основная часть (12-15 мин.)
Инструктор:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Инструктор: занять места
Коржик: а можно, я буду с вами выполнять упражнения
Общеразвивающие упражнения с обручами:
1. «Часики» : И. п. стоя в обруче ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны головы в стороны (5-6 раз)
Инструктор Коржик, если семья дружная, все друг другу дарят улыбку и хорошее настроение
2. «Улыбнись» : И. п. стоя ноги на ширине плеч, выполняем повороты вправо и влево (5-6 раз)
Инструктор: А кто делает зарядку каждый день, вырастают очень сильным
3. «Силачи» :И. п. стоя в обруче, руки вдоль туловища, присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, поднять до пояса, присесть, положить обруч, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)
Обруч вверх подняли мы,
На него ты посмотри.
Мы такие сильные,
Очень мы спортивные
Инструктор: А еще наши ребята – Эколята любят прыгать и играть
Ребята. Сделайте шаг вперед
4. «Прыжки» И. п. стоя за обручем руки на поясе прыжки на двух ногах вокруг обруча
Коржик: Ой, как здорово! Я обязательно научу Карамельку и Компота делать веселую зарядку.
Основные движения.
Инструктор: Наши Эколята со своими семьями любят ходить в походы, сейчас и мы отправимся.
Чтобы всегда здоровыми быть
Нужно нам в поход ходить
На природе отдыхать
Свежим воздухом дышать!
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, лесной завал, холмы и спуски.
Прохождение полосы препятствий последовательным способом.
Перестроение в колонну по одному. За направляющим в обход по залу шагом марш! Направляющий на месте! Стой! Раз-два!
1. «Узкий мостик через ручей» - ходьба боком приставным шагом по канату, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруч в обруч с продвижением вперёд.
3. «Переправа» - пролезаем через дугу.
Повторить 2й раз – дети выполняют сами полосу препятствий.
Повторить 3й раз – Коржик вместе с детьми.
Коржик: А я совсем забыл спросить, а для чего вы прибыли в эту страну?
Инструктор: Мы с ребятами хотим узнать что-то новое, интересное и увлекательное!
Коржик: Ой, а знаю такую интересную и спортивную игру! И вас сейчас научу!
Подвижная игра «Водители» (возвращаемся дружно домой)
(Дети становятся парами, им раздаются по одному кольцу-рулю каждой паре. Первый ребёнок-водитель, второй ребенок-пассажир. Начинает играть музыку, водители отправляются в путь, музыка останавливается водитель должен через верх, руки за голову передать руль пассажиру и они меняются местами, музыка включается и игра продолжается).
Инструктор: Ой, какая замечательная игра! Теперь мы будем с ребятами в неё играть в детском саду. Спасибо тебе большое, Коржик.
Коржик: Это вам большое спасибо, теперь я точно знаю, что наша семья станет победителем в конкурсе «Лучшая семья».
Инструктор: пора возвращаться домой, но наш путь был долгим и мы немного устали. До свидания, Коржик.
Коржик: До свидания, и вот в качестве благодарности возьмите эту чудесную коробочку.
(под музыку инструктор вместе с детьми отправляются в детский сад)
Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. А давайте мы вспомним, где мы были и что делали?
(Ответы детей)
Инструктор: Вы такие молодцы! Какое полезное дело мы с вами сделали. Мы помогли Коржику и его теперь семья точно выиграет конкурс. Но коробочку, которую передал Коржик, я передаю вашему воспитателю и уже в группе вы узнаете, что в ней находиться.