Татьяна Сычина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные: Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования. Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Развивающие: развитие умения сохранять равновесие при ходьбе по узкой площади.
Закрепить навык выполнения детьми в ползании по гимнастической скамейке на животе. Развивать умение пролезать в вертикальный обруч боком.
Совершенствовать двигательные навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Туристический поход“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.
Инструктор:
1 Вводная часть: Берём с собой рюкзак, палатку,
Гитару, котелок, и вот,
Собравшись утром на вокзале
Мы отправляемся в поход.
Ребята а хотите стать настоящими туристами и оправиться в поход. А вы ходили когда-нибудь в поход? А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют Я предлагаю вам отправиться в поход на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить своё здоровье. Туристы, в шеренгу становись, по залу шагом марш!
Инструктор:1, 2, Дети:3, 4
Инструктор: мы шагаем – Д: по 4
Инструктор: Кто шагает дружно в ногу. Д: Уступите нам дорогу
Инструктор: Кто шагает дружно в ряд Д: Туристический отряд.
Инструктор: Идут туристы на носках, а потом на пятках,
Вот деревья стали у нас на пути (ходьба с высоким подниманием колен)
Обежать их надо или обойти (бег змейкой)
Дождик весенний закапал друзья
Листочки помогут нам скрыться от дождя (Листы на голове)
Побежим под дерево спрячемся мы там (бег в рассыпную)
Мы в лесу весеннем целый день гуляли (Ходьба по кругу в колонне по одному)
Веточки весенние дружно собирали (Взять гим. палку и стать на места)
Инструктор: Устали? Д –нет
Инструктор: : Подуем на правое плечо, потом на левое плечо,
Подуем и на грудь мы, подуем и на облака
И остановимся пока.
Ребята здоровье будем укреплять и с гим. палками играть.
Ору с палками:
1) И. п. –стойка ноги врозь палку вниз
1 – палку вперёд,
2 – стойка на носках палку вверх,
3 – опуститься палку вперёд,
4 – и. п.
2) И. п. – то же
1 – палку на плечи,
2 – наклон вперёд,
3 – выпрямиться,
4 – и. п.
3) И. п. -стойка врозь, палку на плечи
1 – поворот туловища налево,
2 – и. п. ,
3 – поворот туловища направо,
4 – и. п.
4)И. п. –стойка ноги врозь, палку вниз
1 – упор присев,
2 – упор лёжа,
3 – упор присев,
4 – и. п.
5) И. п. - упор сидя, согнув ноги
1 – выпрямить ноги под углом 45 градусов,
2 – и. п.
6) И. п. – стоя перед палкой руки на пояс.
Прыжки через палку правым и левым боком.
7) Медленная ходьба по палке, выполняя дыхательное упражнение.
На выдохе произносить звук «р».
Инструктор: - Молодцы! Продолжаем наш поход мышцы рук мы укрепляем и бицепсы качаем (работа с нетрадиционным оборудованием).
2 Основная часть:
Инструктор: В походе туристам приходится преодолевать разные препятствия. Сейчас и мы попробуем с вами это сделать:
- «Туристы преодолевают узкие тропы» - пройти прямо по узкому мостику с веночками на голове (из киндер сюрпризов)
- «Если на пути болото, туристы его пройдут по кочкам» - (использование нетрадиционного оборудования на усмотрение инструктора)
- «Впереди лесная паутина» пролезание в обручи одним боком, другим боком
«В густой чаще леса перепрыгнуть через веточки» - через 2 приподнятых на разной высоте гимнастических палок, по каменистому бережку, и крокодильчиком проползти по скамейке.
Инструктор: Ребята мы проделали с вами такой сложный путь, и вышли на опушку леса.
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедимся мы сейчас!
Инструктор: А сейчас я детвору приглашаю на игру. 1,2,3 в круг беги.
П/ игра: «Щука и рыбы»
Рыбы в озере гуляли, и друг друга догоняли
А под камушком на дне спала щука в тишине
Вдруг тут щука пробудилась и на рыбок рассердилась:
Щ: «как посмели мне мешать, когда я хотела спать»
Д: «Ты нас щука не ругай, а попробуй – ка поймай»
Игра малой подвижности: «Четыре стихии»
Огонь, Вода, Воздух, Земля. (Дети имитируют движениями стихии).
(Легли на спинку на мягкую перинку)
Дых. гим. На весенний лужок прилетел наш ветерок
Ветерок чуть дышит у веселых человечков волосики колышет. (работа с султанчиками)
Инструктор: - Наше путешествие закончилось. Какие же вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Вы стали ещё более сильными, ловкими, умелыми, гибкими и, конечно же, здоровыми.
А теперь откройте руки в стороны, и крепко обнимите себя за плечи. Открыли правую руку в сторону, открыли левую руку в сторону, поаплодировали себе, похлопали в ладоши!
Но в походе нельзя без песен. И под песню «Вместе весело шагать» мы отправляемся в наш любимый д. сад.