ильнара помазуева
Конспект открытого занятия по физической культуре «Помоги Зайке» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Помоги Зайке»
Подготовила : Помазуева И. Н
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе.
«Помоги Зайке»
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Помоги Зайке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- Развивающие: Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
-Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
-Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они помочь зайке и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
- Короб с погремушками на каждого ребенка;
- дуга;
- ребристая доска;
- игрушка «зайчик»;
-маска «лисы»;
-
Вводная часть:
Ребята,сегодня рано утром ко мне в дверь кто- то постучал, когда я открыла её то увидела белочку, она мне дала конверт, когда я открыла его то увидела фотографию, а кого вы должны отгадать сами.
Вот слушайте загадку.
По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
(Зайчик)
Правильно, это Зайчик
Только посмотрите какой у него грустный вид,белочка мне рассказала,что зайчик весь день сидит в своей норке ничем не занимается, от этого он совсем стал грустным, унылым и даже заболел.
Давайте ребята поможем Зайчику.
Дети: -Да
В: Мы с вами отправимся в лес и научим Зайчика заниматься физкультурой.
Воспитатель:
Вставайте все за мной и в путь.
(Построение друг за другом.)
(Ходьба друг за другом.)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем
И к зайчишке попадем.
Воспитатель:
Через веточки шагаем
Ножки выше поднимаем.
Воспитатель:
Дети мы шли шли и к берлоге подошли.
А в берлоге живёт медведь
Ребята давайте и мы с вами пойдём как медведь
(Имитация. Ходьба на внешней стороне стопы)
(Бег обычный)
Воспитатель:
Бегут наши ножки,
Бегут по дорожке.
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
(Ходьба обычная.)
Воспитатель:
Снова наши ножки
Шагают по дорожке
Воспитатель : Ой ребята подождите тут коробка посмотрите, а в коробке погремушки очень звонкие игрушки.
(Дети подходят)
Разноцветные игрушки.
Надо в круг скорее встать
Погремушки показать.
(Построение в круг.)
Воспитатель: Ой,а там-то кто сидит? Это Зайчик наш грустит.
Зайчик: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуй!
Зайчик: Ребята, я весь день сижу в лесу и ни чем не занимаюсь, вы могли бы меня научить быть такими же, как вы? Быстрыми, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Ну конечно мы тебя научим,чтобы быть такими как наши ребятки, нужно обязательно заниматься физкультурой, вот посмотри как мы будем делать упражнение с погремушками,а ты запоминай!
Основная часть.
ОРУ с погремушками.
1. И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками над головой, вернуться в исх. пол.
Воспитатель:
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем.
2. И. п: ноги на ширине плеч, руки с погремушками за спиной.
В: наклониться вперед, дотронуться погремушками до носков ног, выпрямиться вернуться в исх. пол.
Воспитатель:
Мы наклонимся пониже
Погремушки к ножкам ближе.
3. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: присесть постучать погремушками о пол, встать, вернуться в исх. пол.
Воспитатель:
Стали детки приседать,
Погремушками стучать.
4. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Воспитатель:
Зайка зайка попляши
Нас ребяток посмеши
Топай топай лапками
Серенькими тапками.
(Ходьба друг за другом.)
Воспитатель:
Тихо, тихо мы пойдем,
Погремушки уберем.
(Дети проходят и убирают погремушки в коробку)
Воспитатель: Зайчик,а теперь посмотри какие наши ребята смелые,как они будут переходить ручеёк по мостику.
Основные движения.
(Ходьба по ребристой дорожке.)
Воспитатель:
Зайчик, зайчик посмотри!
Надо ручеек пройти.
Наши ребятки идут смело.
Воспитатель:
Посмотрите, как я это сделаю. (показываю)
(Подлезание под дуги высотой 40 см, с опорой на колени и ладони.)
Воспитатель:
А еще в воротца надо нам пройти.
Спинки прогибайте,
Воротца не задевайте.
Подлезание под воротца покажет (имя ребенка). (Имя ребенка) подойдет к дуге, встанет на четвереньки, подлезет под дугой, встанет выпрямиться, сделав хлопок над головой. Под следующей дугой подлезаем так же.
Воспитатель:
Вот какие молодцы!
Ну что,зайчик,ты запомнил,что нужно делать,чтобы быть такими же как наши ребятки,смелыми, сильными, ловкими!
Зайчик: Да,я запомнил.
Воспитатель:
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Побежали зайки».
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (воспитатель берет игрушку лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
Упражнение на дыхание «Обними Зайку»
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Заключение:
Зайка : - Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы решили мне помочь,
Я приготовил вам сюрприз.
Но куда я убрал этот сюрприз не помню, помогите мне его найти.
Дети ходят по залу в поисках сюрприза.
Зайка : Вот же он (находит большую морковку,внутри которой конфеты)
Отдаёт воспитателю,дети благодарят Зайку.
Воспитатель.
Зайка был нам очень рад,
Но пора нам в детский сад.
Заключительная часть.
Построение друг за другом.
Ходьба друг за другом.
Анализ занятия.
Ребята, к кому мы ходили в гости?
Что нам встретилось на пути. ?