Юлия Дорожкина
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами окружающего мира ко Дню птиц во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами окружающего мира ко Дню птиц во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу не касаясь руками пола, выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами окружающего мира ко Дню птиц во второй младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки, маска кота, обручи для гнездышек воробьев.
1 часть
Звучит фонограмма воробьиного чириканья.
Инструктор: Дети, вы узнали, кто это так звонко чирикает?
(ответы детей)
Инструктор: Правильно, действительно так чирикают воробьи.
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
И на вас похож немножко
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
А воробьи, это кто?
Дети: Птицы!
Инструктор: Совсем скоро будет международный день птиц!
И именно поэтому, сегодня я расскажу вам историю об этих птицах. Воробей — маленькая, бойкая птичка.
А, напомните, какое сейчас время года?
Вот весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.
Инструктор: А теперь закрыли глаза. Покружились, покружились – в воробушков превратились!
На полянку дальнюю дружно мы идем
Дружно мы шагаем, весело живем.
Раз- два, раз, два – весело живем.
На носках бесшумно воробышки идут,
Стоп, остановились – песенку поют
(как чирикают воробышки? Правильно, по команде стоп останавливаемся и говорим дружно - чик-чирик)
На полянку хочется быстро нам попасть.
Значит побежали, нечего стоять (бег)
Молодцы, стоп - чик-чирик!
Осталось нам совсем чуть-чуть
Не так и труден был наш путь.
Инструктор:
Вот мы и пришли на нашу полянку, воробушки у нас совсем большие и даже умеют расходиться в 2 колонны.
В 2 колонны разойдись!
2 часть
А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
ОРУ под музыку
«Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
«Разминаем плечи»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
«Чистим крылышки»
И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
Основные виды движений:
- Воробушки размялись, теперь вы покажете, как воробьи умеют спрыгивать с веточки (Веточка- скамейка)
- И через ямку воробушки ловко перепрыгивают (прыжки через 2 гимнастич. палки).
П/И «Воробушки и кот»
Инструктор: Определим считалочкой кота.
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал,
Подошёл и лапкой топ,
А у кошки шарик лоп.
Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громо чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки».
Инструктор: Какие вы замечательные, воробышки.
Покружились, покружили, в ребяток превратились.
3 часть
М/И «Найди воробышка» (под музыку)
Инструктор: Вот и закончилось наша прогулка, а теперь расскажите чем мы с вами сегодня занимались?
(ответы детей)
Возвращение детей в группу.