Получи документы

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Наталья Крюкова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 5» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область «Физическая культура»

(Подготовительная группа)

Крюкова Н. В.

Инструктор по физической культуре

г. Бийск, 2021

Дата проведения: 25.10.2021г

Цель: Формировать представления об активном отдыхе; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения;

2. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру;

4. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.

5. Повторить упражнение с мячом.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма;

2. Развивать координацию движений, ловкость, внимательность;

3. Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения.

Воспитательные:

4. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия;

5. Формировать развитие нравственных качеств: находчивость, взаимовыручка, выдержку, коллективизм;

6. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры;

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательных систем;

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Интеграция видов деятельности:

Физическое развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Оборудование:

видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт,

корзина большая.

Методы и приё мы:

Наглядные: непосредственная помощь инструктора и воспитателя,

зрительные ориентиры, показ физических упражнений;

музыкальное сопровождение, сигнал свистка.

Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, игры, активная деятельность детей.

Используемая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа

Предварительная работа: Беседы с детьми «Правила поведения в природе», «Как звери готовятся к зиме?», «Сезонные изменения в природе»;

Дидактические игры: «Что берем в поход?», «Что лишнее?»

Просмотр презентации «Сезонные изменения в природе, поздняя осень»

Выставка творческих работ семей воспитанников на тему «Поздняя осень»

Разучивание комплекса ОРУ под аккомпанемент фортепиано, разучивание упражнений с мячом.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт. ,

корзина большая (2 шт.).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие :

1. Вводная часть. Дети входят колонной по одному, выполняют построение в одну шеренгу.

Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение.

Мотивация детей на занятие

Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал, выполняют построение в одну шеренгу. равнение.

Дети отвечают на вопросы инструктора

Дети закрывают глаза

Здравствуйте ребята! Подравняйтесь! Смирно!

– Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Вы любите ходить в лес? А как часто вы со своими родителями совершаете прогулки в парк или в лес? Мы с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно знать, куда же идти. Что нам в этом поможет? ( ответ детей: компас, карта) Верно, у меня тоже есть карта и она нам укажет путь. Посмотрите, наш лес совсем рядом.

«Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи листвы»

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами проведем на ней разминку перед дальней прогулкой.

На экране появляется изображение осеннего леса и сопровождается звуками природы (шорох листьев, легкий ветерок, пение птиц)

5 мин

2. Основная часть занятия.

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения; Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения, соблюдая равномерную дистанцию друг от друга.

Развивать чувство ритма при выполнении ОРУ без предметов. под музыкальное сопровождение и под счет.

1. Равновесие. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру. Выполняется боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате ; середина стопы на канате.

2. Прыжки. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт) подряд без паузы. Выполняется 3-4раза двумя колоннами

3. Повторить упражнение с мячом «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант. Упражнения с мячом проводятся в виде эстафеты, двумя колоннами.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне зала: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними 3 шага) По сигналу инструктора первые быстро убегают на другую сторону зала, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону зала, дети меняются ролями. Игра повторяется 3 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

20 мин.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, с ускорением темпа движения, затем переходят на бег с ускорением и постепенным замедлением движения и переходом на спокойную ходьбу для восстановления дыхания.

Дети в колоннах совершают размыкание на расстоянии вытянутой руки назад, для выполнения ОРУ.

Дети ложатся на спину, под звуки осеннего леса выполняют дыхательное упражнение.

Дети предлагают заглянуть в карту и по карте продолжить путешествие.

Дети поточным способом выполняют ходьбу по толстому шнуру, боком, приставным шагом, соблюдая дистанцию.

Дети выполняют перестроение в две колонны.

По команде инструктора выполняют прыжки без паузы, с соблюдением безопасного расстояния друг от друга.

Дети, стоя в двух колоннах, берут мячи и по одному из колонны, выполняют бросок мяча в корзину.

Дети повторяют правила игры и правила поведения во время игр.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки идут по кругу и произносят слова:

«Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок»

Угадай чей голосок. ?»

Водящий открывает глаза и пытается угадать по голосу того, кто сказал слова.

I часть.

-А сейчас, приготовьтесь к выполнению ходьбы и бега с заданием! В колонне по одному, соблюдая дистанцию, шагом марш! Слушаем внимательно! Под быструю музыку мы ускоряемся, а под медленную переходим на шаг!

-Спину держим ровно, не сутулимся, дышим носом, руки на поясе, бежим мягко, легко, не наталкиваемся друг на друга, соблюдаем дистанцию!

-Постепенно переходим на спокойную ходьбу! Будьте внимательны! восстановим дыхание: – руки вверх, вдох!– руки на пояс, выдох!

-Приготовились к перестроению в три колонны. В три колонны становись!

Проверим дистанцию.

Главное - сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

Ходьба в колонне и перестроение в три колонны. Направляющие выводят свои колонны.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

- Руки выпрямляем, не сгибаем в локтях. Дышим носом, не сутулимся, голову не опускаем.

- Старайтесь дышать ровно, спокойно.

2. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны ; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой ; 3 – встать, руки в стороны ; 4 – и. п.

3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх ; 3 – выпрямиться ; 4 – и. п.

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой.

1-2 – поднять правую прямую ногу, выполнить хлопок двумя рука- ми под коленом; 3-4 – и. п. (по 6)

- Ногу поднимаем прямую, колено не сгибаем, опускаем ногу аккуратно, выпрямляемся, руки за голову.

5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. 1-2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3- 4 – и. п.

- Прогибаясь, голову старайтесь держать прямо.

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком над головой; 2 – вернуться в и. п. Выполняется на счет «1-8» повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.

-Упражнение выполняем под счет и под музыку. Прыжки выполняйте мягко. Дышим носом.

7. Дыхательные упражнения «Разгоняем тучи».

- Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуха побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся дальше в лес.

- Вот все тучи мы уже разогнали, Молодцы! Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода. Но куда же нам идти? Как же нам не заблудиться?

- А у меня есть карта, на ней все видно! Сначала вам нужно пройти по очень узким тропинкам.

- В колонну по одному, шагом марш!

По обеим сторонам нашей полянки растут очень колючие кустарники и вам нужно идти по шнуру боком приставным шагом, держать спину ровно, голову не опускать. Руки нужно поставить на пояс или за голову, носками встать на шнур, а пятки опустить на пол. Идите аккуратно, соблюдайте дистанцию.

- А дальше нас ждут лесные жители, но чтобы до них добраться вам нужно перепрыгнуть все лужи. Чтобы преодолеть это препятствие вам нужно встать в две колонны.

-Энергично отталкиваемся от пола, делаем взмах руками и мягко приземляемся на всю стопу. Старайтесь отталкиваться двумя ногами, перепрыгивайте через каждый шнур (ямку).

- Ребята, а в лесу уже идет подготовка к зимним холодам, все лесные обитатели делают запасы на зиму. Давайте им поможем! Вот мячи – капуста, вам нужно всю капусту (мячи) забросить в корзину. Но бросать будем правильно, двумя руками. Для этого нужно принять правильное положение: локти расставить, колени чуть согнуть и сделать бросок прямо в корзину. А забрасывать мячи мы будем на скорость, чья команда быстрее и больше забросит мячей?

-Ребята, вы все хорошо со всеми заданиями справились! Все препятствия на нашем пути преодолели! Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

- Ребята, играя, не забывайте соблюдать правила игры! Давайте их повторим.

Подвижная игра - «Догони свою пару»

-А теперь я предлагаю вам поиграть в угадайку, но только угадывать будет кто-то из вас. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу!

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя. (ходьба под муз. Ю. Чичиков «Физкульт-ура, бег – муз. С. Рахманинов «Полька»)

2 мин.

2 мин.

Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя.

«Из под дуба» (РНП)

(8 раз)

«Ах вы сени» (РНП)

(6 раз)

«Гопак» (УНП)

(6 раз)

«Калинка» (РНП)

(по 6 раз каждой ногой)

6раз

«Как пошли наши подружки» (РНП)

3 р.

«Песня об осени»

муз. Г. Фрида, марш.

«Звуки осеннего леса»

Инструктор осуществляет показ упражнений.

Инструктор назначает направляющих колонн.

Воспитатель и инструктор осуществляют страховку детей и следят за правильностью выполнения прыжков.

Инструктор следит за правильным выполнением бросков.

Воспитатель помогает детям, следит за дисциплиной.

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок, по указанию воспитателя.

Если водящий не угадывает, то он снова пытается отгадать при повторе игры.

3. Заключительная часть занятия :

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов

Рефлексия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети отвечают на вопросы инструктора III часть.

-Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.

Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

-Вам понравилось?

А из леса я захватила вот эти листочки. Я предлагаю каждому из вас выбрать свой листочек: желтый – если вам понравилось наше путешествие, зеленый лист пусть возьмет тот кому было трудно, но интересно, а красный- если совсем не понравилось и было не интересно.

И мне очень понравилось путешествовать.

А теперь возвращаемся в группу.

Инструктор задает вопросы детям «А почему ты выбрал этот листочек?», «Что было для тебя самым трудным в нашем путешествии, «А что помогло тебе справиться? с трудностями»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД