Наталья Крюкова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 5» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область «Физическая культура»
(Подготовительная группа)
Крюкова Н. В.
Инструктор по физической культуре
г. Бийск, 2021
Дата проведения: 25.10.2021г
Цель: Формировать представления об активном отдыхе; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения;
2. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру;
4. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.
5. Повторить упражнение с мячом.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма;
2. Развивать координацию движений, ловкость, внимательность;
3. Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения.
Воспитательные:
4. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия;
5. Формировать развитие нравственных качеств: находчивость, взаимовыручка, выдержку, коллективизм;
6. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры;
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательных систем;
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Интеграция видов деятельности:
Физическое развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Оборудование:
видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт,
корзина большая.
Методы и приё мы:
Наглядные: непосредственная помощь инструктора и воспитателя,
зрительные ориентиры, показ физических упражнений;
музыкальное сопровождение, сигнал свистка.
Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, игры, активная деятельность детей.
Используемая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа
Предварительная работа: Беседы с детьми «Правила поведения в природе», «Как звери готовятся к зиме?», «Сезонные изменения в природе»;
Дидактические игры: «Что берем в поход?», «Что лишнее?»
Просмотр презентации «Сезонные изменения в природе, поздняя осень»
Выставка творческих работ семей воспитанников на тему «Поздняя осень»
Разучивание комплекса ОРУ под аккомпанемент фортепиано, разучивание упражнений с мячом.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт. ,
корзина большая (2 шт.).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие :
1. Вводная часть. Дети входят колонной по одному, выполняют построение в одну шеренгу.
Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение.
Мотивация детей на занятие
Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в зал, выполняют построение в одну шеренгу. равнение.
Дети отвечают на вопросы инструктора
Дети закрывают глаза
Здравствуйте ребята! Подравняйтесь! Смирно!
– Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Вы любите ходить в лес? А как часто вы со своими родителями совершаете прогулки в парк или в лес? Мы с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно знать, куда же идти. Что нам в этом поможет? ( ответ детей: компас, карта) Верно, у меня тоже есть карта и она нам укажет путь. Посмотрите, наш лес совсем рядом.
«Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи листвы»
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами проведем на ней разминку перед дальней прогулкой.
На экране появляется изображение осеннего леса и сопровождается звуками природы (шорох листьев, легкий ветерок, пение птиц)
5 мин
2. Основная часть занятия.
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения; Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения, соблюдая равномерную дистанцию друг от друга.
Развивать чувство ритма при выполнении ОРУ без предметов. под музыкальное сопровождение и под счет.
1. Равновесие. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру. Выполняется боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате ; середина стопы на канате.
2. Прыжки. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт) подряд без паузы. Выполняется 3-4раза двумя колоннами
3. Повторить упражнение с мячом «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант. Упражнения с мячом проводятся в виде эстафеты, двумя колоннами.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры
Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне зала: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними 3 шага) По сигналу инструктора первые быстро убегают на другую сторону зала, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону зала, дети меняются ролями. Игра повторяется 3 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.
20 мин.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, с ускорением темпа движения, затем переходят на бег с ускорением и постепенным замедлением движения и переходом на спокойную ходьбу для восстановления дыхания.
Дети в колоннах совершают размыкание на расстоянии вытянутой руки назад, для выполнения ОРУ.
Дети ложатся на спину, под звуки осеннего леса выполняют дыхательное упражнение.
Дети предлагают заглянуть в карту и по карте продолжить путешествие.
Дети поточным способом выполняют ходьбу по толстому шнуру, боком, приставным шагом, соблюдая дистанцию.
Дети выполняют перестроение в две колонны.
По команде инструктора выполняют прыжки без паузы, с соблюдением безопасного расстояния друг от друга.
Дети, стоя в двух колоннах, берут мячи и по одному из колонны, выполняют бросок мяча в корзину.
Дети повторяют правила игры и правила поведения во время игр.
Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки идут по кругу и произносят слова:
«Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем : «Скок-скок-скок»
Угадай чей голосок. ?»
Водящий открывает глаза и пытается угадать по голосу того, кто сказал слова.
I часть.
-А сейчас, приготовьтесь к выполнению ходьбы и бега с заданием! В колонне по одному, соблюдая дистанцию, шагом марш! Слушаем внимательно! Под быструю музыку мы ускоряемся, а под медленную переходим на шаг!
-Спину держим ровно, не сутулимся, дышим носом, руки на поясе, бежим мягко, легко, не наталкиваемся друг на друга, соблюдаем дистанцию!
-Постепенно переходим на спокойную ходьбу! Будьте внимательны! восстановим дыхание: – руки вверх, вдох!– руки на пояс, выдох!
-Приготовились к перестроению в три колонны. В три колонны становись!
Проверим дистанцию.
Главное - сохранять необходимую дистанцию друг от друга.
Ходьба в колонне и перестроение в три колонны. Направляющие выводят свои колонны.
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
- Руки выпрямляем, не сгибаем в локтях. Дышим носом, не сутулимся, голову не опускаем.
- Старайтесь дышать ровно, спокойно.
2. И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1 - руки в стороны ; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой ; 3 – встать, руки в стороны ; 4 – и. п.
3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.
1 - руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх ; 3 – выпрямиться ; 4 – и. п.
4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 – поднять правую прямую ногу, выполнить хлопок двумя рука- ми под коленом; 3-4 – и. п. (по 6)
- Ногу поднимаем прямую, колено не сгибаем, опускаем ногу аккуратно, выпрямляемся, руки за голову.
5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. 1-2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3- 4 – и. п.
- Прогибаясь, голову старайтесь держать прямо.
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком над головой; 2 – вернуться в и. п. Выполняется на счет «1-8» повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.
-Упражнение выполняем под счет и под музыку. Прыжки выполняйте мягко. Дышим носом.
7. Дыхательные упражнения «Разгоняем тучи».
- Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуха побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся дальше в лес.
- Вот все тучи мы уже разогнали, Молодцы! Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода. Но куда же нам идти? Как же нам не заблудиться?
- А у меня есть карта, на ней все видно! Сначала вам нужно пройти по очень узким тропинкам.
- В колонну по одному, шагом марш!
По обеим сторонам нашей полянки растут очень колючие кустарники и вам нужно идти по шнуру боком приставным шагом, держать спину ровно, голову не опускать. Руки нужно поставить на пояс или за голову, носками встать на шнур, а пятки опустить на пол. Идите аккуратно, соблюдайте дистанцию.
- А дальше нас ждут лесные жители, но чтобы до них добраться вам нужно перепрыгнуть все лужи. Чтобы преодолеть это препятствие вам нужно встать в две колонны.
-Энергично отталкиваемся от пола, делаем взмах руками и мягко приземляемся на всю стопу. Старайтесь отталкиваться двумя ногами, перепрыгивайте через каждый шнур (ямку).
- Ребята, а в лесу уже идет подготовка к зимним холодам, все лесные обитатели делают запасы на зиму. Давайте им поможем! Вот мячи – капуста, вам нужно всю капусту (мячи) забросить в корзину. Но бросать будем правильно, двумя руками. Для этого нужно принять правильное положение: локти расставить, колени чуть согнуть и сделать бросок прямо в корзину. А забрасывать мячи мы будем на скорость, чья команда быстрее и больше забросит мячей?
-Ребята, вы все хорошо со всеми заданиями справились! Все препятствия на нашем пути преодолели! Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
- Ребята, играя, не забывайте соблюдать правила игры! Давайте их повторим.
Подвижная игра - «Догони свою пару»
-А теперь я предлагаю вам поиграть в угадайку, но только угадывать будет кто-то из вас. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу!
Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»
Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя. (ходьба под муз. Ю. Чичиков «Физкульт-ура!», бег – муз. С. Рахманинов «Полька»)
2 мин.
2 мин.
Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя.
«Из под дуба» (РНП)
(8 раз)
«Ах вы сени» (РНП)
(6 раз)
«Гопак» (УНП)
(6 раз)
«Калинка» (РНП)
(по 6 раз каждой ногой)
6раз
«Как пошли наши подружки» (РНП)
3 р.
«Песня об осени»
муз. Г. Фрида, марш.
«Звуки осеннего леса»
Инструктор осуществляет показ упражнений.
Инструктор назначает направляющих колонн.
Воспитатель и инструктор осуществляют страховку детей и следят за правильностью выполнения прыжков.
Инструктор следит за правильным выполнением бросков.
Воспитатель помогает детям, следит за дисциплиной.
Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок, по указанию воспитателя.
Если водящий не угадывает, то он снова пытается отгадать при повторе игры.
3. Заключительная часть занятия :
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Рефлексия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы инструктора III часть.
-Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.
Вот и закончилось путешествие в осенний лес.
-Вам понравилось?
А из леса я захватила вот эти листочки. Я предлагаю каждому из вас выбрать свой листочек: желтый – если вам понравилось наше путешествие, зеленый лист пусть возьмет тот кому было трудно, но интересно, а красный- если совсем не понравилось и было не интересно.
И мне очень понравилось путешествовать.
А теперь возвращаемся в группу.
Инструктор задает вопросы детям «А почему ты выбрал этот листочек?», «Что было для тебя самым трудным в нашем путешествии?», «А что помогло тебе справиться? с трудностями»