Закерияева Джамила
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в мир финансов«
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 «Березка»
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в мир финансов".
Закерияева Джамила Нусридиновна
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в своем почтовом ящике. Это реклама интернет магазина игрушек. Смотрите, какие здесь замечательные, интересные игрушки. А какую из них вы бы купили?
Ответы детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А как же нам купить эти игрушки? Где взять деньги?
Ответы детей: взять у мамы-папы, взять в банке, заработать.
2. Основная часть
Воспитатель: Вы знаете, как можно заработать деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно зарабатывать деньги физически, а можно своим умом. Я предлагаю вам сегодня заработать денег своими знаниями. Пройти квест - игру. У меня есть вот такой маршрутный лист. Вам надо будет выполнять задания, и за каждый правильный ответ вы будете получать деньги и подсказку, куда идти дальше. Согласны? Тогда начнем.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми маршрутный лист. Воспитатель: А начнем мы с центра финансовой грамотности.
Воспитатель вместе с детьми
Воспитатель: Скажите ребята, вы знаете, как появились деньги, кто и когда их придумал?
Ответы детей:…
Воспитатель: Чтобы узнать историю денег, я предлагаю вам посмотреть ролик на нашем замечательном банкомате.
Просмотр обучающего ролика «История денег».
Воспитатель: Понравилось? Что вы узнали? Двигаемся дальше?
Ответы детей: Да!
Воспитатель дает детям картинку-подсказку.
Воспитатель: Смотрим наш маршрутный лист. Куда мы идем теперь?
Дети: в центр математики.
Воспитатель: Правильно. Идем?
Подходим к центру математики. На столе разложены купюры разных достоинств. Воспитатель: Что это лежит на столе?
Дети: Деньги
Воспитатель: Они какие?
Дети: Бумажные?
Воспитатель: А как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Бумажные деньги называются – купюры. Воспитатель: Посмотрите внимательно, купюры все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом, цифрами, рисунками.
Воспитатель: Когда купюры разные, то говорят, что они разного номинала. Например, эта купюра номиналом в 5000, а эта номиналом в 500 рублей. Повторите: номинал.
Дети повторяют слово «номинал»
Воспитатель: Молодцы! А задание вам такое: надо разложить все купюры по номиналу от меньшего к большему. От купюры с самым маленьким номиналом к купюре с самым большим номиналом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая купюра с самым маленьким номиналом, какая с самым большим? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. И все эти купюры вы заработали. Давайте их соберем и пойдем дальше. А вот и следующая картинка-подсказка.
.
Воспитатель вместе с детьми смотрит маршрутный лист. Идут в центр художественного творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На столе разложены купюры разного номинала.
Но что-то с ними не так.
Ответы детей: Они черно-белые
Воспитатель: Правильно. Вам надо вспомнить, что каждая купюра имеет свой цвет и раскрасить ее.
Дети садятся за стол и раскрашивают купюры по номиналу.
Воспитатель: Как здорово. Расскажите, какого цвета и номинала ваша купюра.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И с этим задание вы справились и заработали еще денег.
Воспитатель раздает детям купюры номиналом по 1000 р. И картинку-подсказку.
Воспитатель: Смотрим наш маршрутный лист. Куда идем дальше?
Ответы детей: В центр книги и грамоты.
Воспитатель с детьми идет в центр книги и грамоты
Воспитатель: Здесь вам предстоит ответить на вопросы. И за каждый правильный ответ вы будете получать деньги.
Речевая игра: «Что за деньги не купить?»
Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам надо ответить можно его купить или нет. Если можно, то надо хлопнуть, если нельзя, надо топнуть. Готовы?
Можно купить машину, а дружбу, уважение, мороженое, здоровье, любовь, улыбку, куклу, время, семью?
Воспитатель: И с этим задание вы справились. Молодцы! Заработали еще денег.
Потрудились вы хорошо, и прежде, чем отправляться дальше, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз-нагнулся, два-нагнулся
Руки в стороны развел
Монетки видно не нашел
Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать
Воспитатель: Отдохнули? Размялись? Тогда двигаемся дальше
Смотрим маршрутный лист. Осталась последняя станция. Но картинки-подсказки нет. Последняя станция, это центр из которого мы начали наше путешествие. Кто помнит, что это за центр?
Ответы детей: Центр финансовой грамотности.
Воспитатель: Совершенно верно. Возвращаемся в центр финансовой грамотности.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ребята, вот и закончился наш квест. Что вы сегодня вспомнили, узнали? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько денег вы сегодня заработали.
Воспитатель держит кучей купюры, роняет.
Воспитатель: Да! Много у нас купюр. Но как же их неудобно держать. Они падают. Посмотрите, некоторые помялись. Нехорошо. Что же делать? Придумала! Помните, в начале нашего квеста мы смотрели ролик, где говорилось, что деньги бывают наличные и безналичные. Безналичные – это когда они на банковской карте. А давайте и мы положим наши деньги на карточку. Ведь так будет удобнее: они не потеряются, не порвутся. Да и платить в интернет магазине надо картой. Согласны? Дети: Да
Воспитатель складывает деньги стопкой и вкладывает в «банкомат». А взамен достает пластиковую карточку.
Воспитатель: Вот и все. Теперь все заработанные вами сегодня деньги лежат на карте. И мы можем смело покупать любые игрушки, какие нам нравятся. Вот мы встали встали в круг, Я твой друг и ты мой друг. Один, два, три, четыре, пять Завтра встретимся опять.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей.
Форма проведения: игра-путешествие
Активизация словаря: купюра, кредитная карта, номинал, наличный и безналичный расчет, банкомат.
Предварительная работа: беседа о значении денег, просмотр мультфильма «Смешарики». Финансовая грамотность», создание копилок, работа с лэпбуком по финансовой грамотности, работа с обучающими программами на терминале Алма Банка.
Методические приемы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: купюры разного номинала, рекламная листовка, маршрутный лист, картинки - подсказки на липучках, раскраски «купюры», цветные карандаши, банковская карта.
ТСО: Терминал Алма Банка с сенсорным компьютером.
В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
По познавательному развитию: закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег; формирование у воспитанников умения понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека; развитие памяти, внимания.
-По социально-коммуникативному развитию: воспитание бережного отношения к деньгам; формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников; развитие способности оценивать себя и окружающих; формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников; формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками; воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных качеств
По развитию речи: активизация словаря по теме «Деньги»; развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания; развитие связной речи.
По физическому развитию: способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу выполняя свободные координированные движения рук и ног в соответствии с текстом.
2. Организация и структура образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес. Образовательная деятельность велась воспитателем.
Организационная часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.
На организационном этапе образовательной деятельности был применен метод проблемной ситуации. В основной части образовательной деятельности использовались разные методы: словесные, беседа, вопросы-ответы, показ, объяснение, игровые ситуации. Наглядный метод использовался во время просмотра видеоролика «История создания денег», также использовались приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к речевой деятельности. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, в процессе образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов, сюрпризный момент. Ребята остались довольны, что смогли выполнить все поставленные задачи, дети узнали историю создания денег, закрепили свои знания о деньгах, повторили понятия «купюра», «номинал», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги», закрепили умение распределять предметы от меньшего к большему, соотносить цвет и номинал купюр.
Методы и приёмы обучения.
Основной метод – игровой, также использовались и другие методы: наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественного слова, практическая деятельность детей, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки. Образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на познавательное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
Результативность по образовательной деятельности
Задания, поставленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.
Вывод: поставленные задачи реализованы, цель достигнута.