Пустовалова Анастасия Алексеевна
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.
На полу разбросаны бумажные деньги.
Работа на ковре:
- Ой, ребята, как не красиво! К нам пришли гости, а у нас на полу какие-то бумажки разбросаны (собирают деньги).
- Что это за бумажки? (Деньги)
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А зачем нам нужны деньги? (Деньги нам нужны для того, чтобы покупать разные товары: продукты, одежду, обувь, игрушки)
- А где мы все это покупаем? (В магазине)
Работа в магазине:
- Давайте пройдем в наш магазин. Посмотрите, на витрине осталось всего по два экземпляра каждого товара.
- Какие товары вы тут видите? (кукла, машина)
- Чем отличаются товары друг от друга? (материалом, количеством и размером)
Давайте поможем продавцу правильно расставить цену товарам.
- Почему у одинаковых товаров получилось разная стоимость? (На большой мяч потратили больше резины, чем на маленький, больше использовали материала, поэтому он стоит дороже. У каждого товара есть своя цена, и зависит она от качества и количества затраченного материала.)
- Если у меня есть 10 рублей, что я могу купит на них?
- А если у меня только 2 рубля? (Рассуждения детей)
Работа за столом:
Видео от Алисы № 1:
- Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Но пришла я к вам с большой простбой.
Помогите мне, пожалуйста. Я гналась за Буратино, и потеряла свои деньги, в кармане оказалась дыра. Вы случайно не видели мои денежки?
Показываем деньги собранные на полу.
Воспитатель: - Это твои деньги?
Лиса: - Нет, не мои.
Воспитатель: - Лиса Алиса, сегодня утром я видела, как здесь пробегал кот Базилио, может он нашел твои деньги и спрятал их где – то? Оставайся с нами, может, найдутся твои денежки.
Работа у малого стола:
Воспитатель: - А сейчас, чтобы лиса Алиса не грустила, я предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя купить за деньги» (на столе лежат разные картинки). Дети берут по одной картинке, показывают и объясняют, например: солнце, воздух, дружбу - купить нельзя, а велосипед купить за деньги можно.
Работа за столом:
Воспитатель: - Ребята, а откуда у нас берутся деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег.
- Дети расскажите как происходит кругооборот денег в нашей стране.
Дети: Деньги печатаются на монетном дворе. Посмотрите, вот так печатают банкноты и чеканят монеты. Потом они поступают в банк, из банка на предприятия и организации, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом родители ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
- Давайте спросим, может быть тут есть деньги нашей гостьи?
Видео от Алисы № 2:
- Ой, ребята, так много денег я за всю свою жизнь не видела. Я никогда бы не подумала, что деньги печатаются на монетном дворе. Я всю жизнь думала, что деньги растут в карманах других людей, а не зарабатываются на предприятиях и организациях. Но, к сожалению, даже среди такого большого количества денег, я не увидела своих, честно заработанных. Где же мне их теперь искать? (Плачет)
- Ну что, ребята. Продолжим наши поиски.
Воспитатель показывает копилку.
- Для чего она нужна? А вам интересно узнать, какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: - Это что? (Ответы детей) Правильно, монета. Монета, какая?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета - круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. – А это что за деньги?
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы валюты других стран? Какие? (евро и доллар)
- Можно ли на них покупать в магазине?
(Нет, потому что валюта нашей страны - рубль)
Воспитатель: – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Товары/Услуги». Если я вам товар, то вы поднимаете синюю карточку, а если услугу, то вы поднимаете красную карточку.
- Ребята, скажите, а можем ли мы самим нарисовать или распечатать на принтере деньги и идти с ними в магазин? Почему?
Дети: Нет, нельзя. Можно пользоваться только теми деньгами, которые выпускает российский банк. За этим строго следит правительство нашей страны (как называется) и наш президент (как зовут).
Воспитатель: - Может среди этих денег, которые есть в нашей копилке, есть деньги лисы Алисы.
Видео от Алисы № 3:
Ребята, как много вы знаете о деньгах. Спасибо, что рассказали мне о валюте. Теперь я буду знать, что в России деньги имеют название – рубль, в Европе – евро, а в Америке – доллар. Но мои деньги были немного другие. Особенные. Я их ни с чем не перепутаю. И среди тех, которые вы показали их тоже нет.
Воспитатель: - Ну что ж, будем искать дальше.
-Устали?
Физ. минутка «Клад» :
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)
Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)
Воспитатель: - Ой, ребята, я тут кое-что нашла. Кажется, этот конверт потерял кот Базилио. Давайте посмотрим, что в нём. А что это?
Дети: - Это пластиковая банковская карта.
Воспитатель: - Для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, банковской картой тоже можно оплачивать покупки. А как вы думаете, что легче, вести корову на рынок и обменивать на нужные товары или выбрать то, что нужно в магазине и расплатиться банковской картой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, оплачивать покупки удобнее банковской картой.
- При помощи чего мы можем получить деньги с карты на руки?
- А как деньги попадают на карту? А в банкомат?
Видео от Алисы № 5:
Какая удобная штучка – это ваша банковская карта. Засунул в банкомат, набрал пароль и всё. Денежки уже в лапках. Как только найду свои денежки, сразу положу на неё. Ну, а пока я очень жду, когда же они найдутся.
Воспитатель: - Ну не расстраивайся.
Воспитатель: - Ребята, а где хранят деньги? (копилка, кошелёк, пластиковая карта)
Воспитатель: - А как вы думаете, почему лиса Алиса потеряла свои деньги?
Мнение детей
Воспитатель: - Молодцы ребята! Алиса, чтобы не потерять деньги, их нужно носить в кошельке. Так как его у тебя нет, мы его тебе подарим, но чтобы он не был у тебя пустой, мы превратимся в настоящих банкиров и выдадим тебе из нашего банка финансы. Но, чтобы нам выдать из нашего банка финансы, нужно ввести пин-код.
Работа за столом:
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» : Один, два, три, четыре, пять, будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук). Один и два оплатим дом, (сгибаем мизинец и безымянный) дом в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (сгибаем средний палец). На четвёртую монетку купим есть и пить (сгибаем указательный палец). Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем в кармашке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)
Воспитатель: - На ваших столах лежат листочки с заданиями. Переверните их и посмотрите, что вы на них видите. На последок вам нужно правильно выполнить задания, чтобы узнать, какой пин-код нам нужно ввести. Если мы с вами всё сделаем верно, то узнаем пин-код от нашего счёта в банке.
(Дети делятся на две команды. Оранжевые собирают пазл 5000 рублей, а зелёные собирают 100 долларов. На обратной стороне каждого пазла пин-код из 4х цифр)
- Молодцы, ребята. Этот пин-код подошёл. Теперь мы можем сделать доброе дело и подарить финансы нашей гостье.
- Как называется подаренные средства нуждающимся? (Благотворительность)
(Воспитатель обращает внимание детей на пустой цветочный горшок на окне).
Видео от Алисы № 6:
Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как правильно относиться к деньгам, где их хранить и как их тратить. В знак благодарности, я хочу подарить вам эту замечательную игру. Играйте и учитесь с удовольствием. Ну, а мне уже пора идти. До новых встреч!
- Ну, а теперь, ребята, когда мы помогли нашей гостье, можно поиграть в новую игру «Финансовый дудл».
Окончание занятия :
(Дети приступают садятся в круг и приступают к игре)