Мария Владимировна Юдакова
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.
Задачи.
Образовательные:
- Учить классифицировать магазины по виду товаров: продуктовый, мебельный, обувной и т. п.
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам экономической грамотности;
- развивать память, мышление, зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы „На день рождения к ослику иа??“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение анализировать и сравнивать;
Воспитывающие:
-воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым;
Здоровьесъберегающие задачи
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
-Создание условий для удовлетворения естественных потребностей в движении и деятельности
Ход занятия:
Упражнение «Частичка тепла»
- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
- Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.
Молодцы! Ребята у меня для вас есть видеосообщение, давайте присядем на стульчики и увидим от кого оно
На слайде Сова
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у меня проблема: у Ослика Иа день рождения и мы с Вини Пухом хотим подарить ему самый лучший подарок, но не знаем где его взять. Помогите нам, пожалуйста».
В: Ребята, когда нам что-то нужно где мы можем это приобрести или купить! Верно, в магазине! Я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин и помочь Сове и Вини Пуху выбрать подарки для ослика Иа!
В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Орхидея, роза, декабрист-? (цветы) (цветочный)
В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить для совёнка (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)
В: Ребята, Сова передала нам записку, где написано, что нам нужно купить для ослика Иа, но у Совы очень неразборчивый почерк и я не могу понять, что здесь написано. Вы поможете расшифровать записку?
Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?
В: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за выполненные задания
В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? ( дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).
В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)
Станем денежки считать! (потереть ладошки)
Один, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу)
В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить?
Игра «ассоциации»
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (Воздушный шар). Игра «Рассортируй шарики»
В: Ребята продавец снова всё препутал, посмтрите он перемешал все цвета шаров, поможем ему рассортировать?
Вот мы с вами и купили последений подарок, давайте посмотрим как Сова и Вини Пух поздравят с днём рождения ослика Иа
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)
- Вам понравилось делать покупки?
Рефлексия