Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе «Дымковская барыня»

Литвинова Анна
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе «Дымковская барыня»

Цель: обобщение знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

Публикация «Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе „Дымковская барыня“» размещена в разделах

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Развивать образное восприятия, воображение, творчество

Развивать умение работы кистью.

Воспитывать любовь к Родине.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Оборудование: ИКТ, картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, какие здесь красивые игрушки, давайте их назовем. Какие они все яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Правильно, молодцы.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе настоящие мастера. Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым мелом и расписывали красками. Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый, зеленый, оранжевый)

-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)

Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие точки- звезды, овалы-семена. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Звучит веселая народная музыка. На доске иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.

-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем и украсим их наряды дымковскими узорами.

А для этого нам с вами нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной «в замок)

Бьет копытом у ворот. (поочередное поднимание ног)

На ветру играет гривой, (покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу. (движения руками как на лошади)

Там, за дальнею рекой, (смотрим в даль)

Помашу тебе рукой! (помахать руками)

Воспитатель: вот мы и приехали в мастерскую.

(на столах Дымковские барыни, вырезанные из бумаги)

Сейчас я вам покажу, как мы будем раскрашивать кафтан и наносить на юбку барыни узоры.

Начнем нашу работу с раскрашивания кафтана.

Я беру кисточку в руки. Обмакиваю кисть в стаканчик с водой.

Излишки воды можно убрать, обмакнув ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь аккуратно обмакиваем кисточку всем ворсом в баночку с гуашью, снимаем лишнюю краску о край баночки легкими прикосновениями ворса.

Раскрашиваем кафтан. Помните, что кисть ведем легко, только в одну сторону.

За границы не заходим. Если краска на кисточке закончилась, то еще раз обмакиваем кисточку в баночку с гуашью.

Раскрасили кафтан дымковской барыни.

Кисточку с красной гуашью тщательно промоем в стаканчике с водой.

Излишки воды уберём, обмакнув ворс кисточки об салфетку.

Приступим к нанесению узоров на юбку барыни.

Раскрашивать юбку не нужно, сделаем только узоры. Посмотрите на мою работу и обратите внимание на то, какие узоры у вас должны получиться. (Показ готового образца)

Из каких узоров состоит юбка дымковской барыни?

Дети: круги и волнистые линии, точки.

Теперь макаем кисточку в гуашь и рисуем круги

Вокруг кругов нужно нарисовать точки.

Посмотрите, как в моей работе располагаются точки вокруг круга.

Кисть держим прямо, слегка касаясь ворсом листа.

Обмакнули кисточку в воду и рисуем точки.

Украсим юбку барыни линиями. Какие линии на юбке, прямые или волнистые? Верно, волнистые.

Посмотрите, как у меня располагаются волнистые линии. Проведем сначала линии над кругами, а потом под кругами.

Волнистая линии наносится одним концом кисти (хвостиком, плавными движениями. Во время нанесения волнистой линии, руку не отрываем.

Рисуем вторую линию, под кругами.

Между кругами тоже проводим волнистые линии.

Если краска на кисточке закончилась, то еще раз обмакиваем кисточку в баночку с синей гуашью.

Далее промываем тщательно кисточку в воде и кладем ее на салфеточку.

Украсим кафтан пуговицами.

Я беру одну ватную палочку в руку, обмакиваю одним концом палочки в гуашь синего цвета. Слегка обмакиваю, не полностью. И ставлю три точки на кафтан.

Убираю ватную палочку на салфеточку.

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

II этап. Самостоятельная работа (Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.)

III этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Барышни у нас готовы. Сейчас мы аккуратно возьмем и отнесем их на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие барышни у нас получились.

(отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что игрушки получились очень красивые.)

Воспитатель: Вероника какая работа тебе больше всего нравиться и почему?

Воспитатель: Ребята что вам понравилось больше всего? А что было сложным?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Спасибо вам за работу! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

В детский садик лошадь мчится

Цок, цок, цок!

Прикреплённые файлы:

pril_hdp13.pptx | 6521,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техникРисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник Задачи: • Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек. • Учить рисовать узор на силуэте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе «Дымковская барыня»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД