Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по безопасности в природе в первой младшей группе

Мария Тупикина
Конспект открытого занятия по безопасности в природе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИРОДЕ

1 младшая группа

Цель: закрепление представлений о правильном поведении на природе: о птицах, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых, об огне.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие умения поддерживать беседу.

- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. (Хожу, волнуюсь)

Восп-ль: Гостям: вы мне звонили? (нет) Подождем… Маша должна позвонить. Садимся, дети. Пока мы разомнем язычок:

Мы маленькие котики: мяу-мяу-мяу,

Большие бегемотики: ух-ух-ух.

Лягушки мы зеленые: ква-ква-ква,

Собачки мы веселые: гав-гав-гав.

Мы телятками мычим: му-му-му,

Как волчата говорим: уу-уу-уу.

И кукушками кукуем: ку-ку, ку-ку, ку-ку,

И как голубки воркуем: гру-гру-гру.

Будем ясно говорить,

Чтоб понятными всем быть!

Звонит телефон.

А вот и Маша звонит. Ты где? Она задерживается и говорит, что ей нужна наша помощь. Поможем Маше, ребята?

Стук в дверь. Заходит Маша.

Маша: Я собралась в лес собрать листочки для поделки, но забыла дорогу в лес, подскажите, пожалуйста, как мне туда добраться.

Воспитатель: Маша, ты что, маленьким детям нельзя без взрослых ходить в лес! Мы как раз с ребятами собирались сходить на прогулку в лес, давай мы и тебя с собой возьмём.

Маша: ой, спасибо вам большое!

Восп-ль: но прежде, чем мы пойдем в лес, нужно знать некоторые правила поведения! Я прочту вам стихотворение об этих правилах!

Мы пойдем с тобою в лес.

Там деревья до небес.

Ягоды, трава, грибы-

Но. Не было бы вдруг беды.

А еще в том лесу

Встретим рыжую лису.

Медведя, волка и ежа,

Мышку, зайца и ужа.

Комара, пчелу, кукушку,

Неизвестную всем мушку.

Речку, озеро, песок-

Ты не бойся их, дружок,

Надо только знать одно:

В лесу без правил- НЕЛЕГКО!

Маша: Кажется, я одно правило уже знаю: одному в лес ходить нельзя!

Маша: Ребята, давайте скорее отправляться в лес, но на чем же мы будем добираться?

Вос-ль: А может поедем на паровозике? (звучит музыка Чух-чух-чух паровозик)

А вот мы и приехали!

На интерактивной доске изображение леса

Маша: как здесь красиво!

Воспитатель: Маша, ребята, в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.

Маша: да нет здесь никаких опасностей.

Восп-ль: Ребята, о каких опасностях вы знаете?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Колобка, как он укатился один из дома и его съели. От кого он смог укатиться (заяц, волк, медведь). И что с ним случилось? (съела лиса). А почему с ним это произошло? (убежал один из дома в лес)

Воспитатель: правильно, ребята. Надо быть со взрослыми. Вот это основное правило. Правильно Маша сказала. А еще какую сказку мы знаем, где с героем случилась беда? (Маша и медведь. Маша подсказывает)

Маша: но это не я. Я одна в лес не хожу. Видите, к вам пришла, а вы меня одну не отпустили, взяли с собой на прогулку.

Картинка на экране улей на дереве

Маша: ой, поглядите, улей висит на дереве, там, наверное, есть мёд, давайте возьмем немножко себе?

Восп-ль: Ребята, разве можно трогать улей в лесу? (нельзя трогать улей в лесу, могут прилететь пчёлы и укусить)

Маша: поняла! Я даже не знала, что пчёлы кусаются! А кто еще кусается?

Картинка насекомые на дереве

Восп-ль: А давай мы посмотрим на дерево и увидим! Каких еще насекомых вы видите здесь? (бабочка, комар, пчела, гусеница)

Ребята давайте теперь расскажем опасные они или нет.

Игра за столами «Кусает-не кусает»

На красную половину листа кладем насекомых, которые кусают, на зеленую – не кусают)

Маша: ой спасибо вам ребята, я теперь знаю насекомых опасных! Вы устали? Пора отдохнуть

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём, (остановились)

Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)

Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)

А затем похлопаем, (хлопаем)

Ногами мы потопаем. (топаем)

Хорошо мы погуляли, (шагаем)

И нисколько не устали.

Восп-ль: отдохнули, пойдемте дальше!

Идут, увидели полянку с грибами!

Маша: Дети, я знаю какие это грибы. А вы знаете? (Отвечают)

- Но не все грибы наши друзья.

Вот на этой картинке, что за гриб? (Белый)

- Да, это белый гриб. Он так называется, и он съедобный.

- А вот эти желтенькие грибочки, как они называются? (Лисички)

- А вот тут много грибочков, это какие грибы? (Опята)

- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор. Давайте соберем в корзинку съедобные грибы, а мухоморы собирать не будем.

Рисование «Мухомор»

Восп-ль: проходите, ребята за стол и давайте сейчас нарисуем на красных шляпках точки белые. Какой гриб у нас получился? (Дети отвечают- Мухомор) И еще одно правило: даже очень красивое может быть опасным.

Картинка гнездо.

Восп-ль: Ребята мухоморы нарисовали, идем дальше, искать маше листочки! Поглядите кто сидит на ветке!

Маша: там птенцы, я хочу их потрогать!

Восп-ль: подожди, Маша, не торопись. Трогать гнезда нельзя, птица может напасть и сделать очень больно. Поэтому не надо трогать птичьи гнезда в лесу и разорять их. Птицы всегда будут защищать свое гнездо и своих птенцов.

Маша: А вот и еще одно правило: если тебе не мешает- не трогай.

Восп-ль: идем дальше. Ребята, это же ягодная полянка.

На экране ягоды: Малина и клубника

Маша: Эту ягоду я люблю. Ребята, знаете, как она называется? (Дети отвечают). Правильно, молодцы. Ой, а эта ягода как сюда попала, (Маша показывает на экране волчью ягоду) Ребята эту ягоду нельзя есть и брать в руки. Это волчья ягода. Даже то как она называется, говорит о том, что это ягода не для людей, а для волка. Вот и еще правило: нельзя в руки брать то, чего не знаешь.

Маша: ребята, а нарисуйте мне дорожку, туда, где растет ягодка -малинка. А то я дорогу забуду.

Д/и "Покажи дорожку"

Восп-ль: а волчью ягоду пусть волки сами ищут. Мы не будем им дорожку показывать.

Маша: ааа, посмотрите, там костер горит! И никого нет рядом. Что же делать?

Восп-ль: Ребята, давайте закидаем костер землей, потому что рядом нет воды.

(манка коричневого цвета, присыпают костер)

Восп-ль: вот и еще одно правило: нельзя разводить огонь в лесу и уходить, не потушив его!

Восп-ль: Маша, мы совсем забыли про твои листики, давай соберем их скорее, а то нам уже пора!

Собирают листики в корзинку.

Маша: как много всего нужно знать в лесу, спасибо вам, ребята! Спасибо, что помогли собрать листики! Можно возвращаться в детский сад!

Вернулись в сад. Маша прощается, уходит.

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Что видели опасного?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности в природе в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в природе в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тупикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД