Мария Тупикина
Конспект открытого занятия по безопасности в природе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИРОДЕ
1 младшая группа
Цель: закрепление представлений о правильном поведении на природе: о птицах, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых, об огне.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие умения поддерживать беседу.
- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. (Хожу, волнуюсь)
Восп-ль: Гостям: вы мне звонили? (нет) Подождем… Маша должна позвонить. Садимся, дети. Пока мы разомнем язычок:
Мы маленькие котики: мяу-мяу-мяу,
Большие бегемотики: ух-ух-ух.
Лягушки мы зеленые: ква-ква-ква,
Собачки мы веселые: гав-гав-гав.
Мы телятками мычим: му-му-му,
Как волчата говорим: уу-уу-уу.
И кукушками кукуем: ку-ку, ку-ку, ку-ку,
И как голубки воркуем: гру-гру-гру.
Будем ясно говорить,
Чтоб понятными всем быть!
Звонит телефон.
А вот и Маша звонит. Ты где? Она задерживается и говорит, что ей нужна наша помощь. Поможем Маше, ребята?
Стук в дверь. Заходит Маша.
Маша: Я собралась в лес собрать листочки для поделки, но забыла дорогу в лес, подскажите, пожалуйста, как мне туда добраться.
Воспитатель: Маша, ты что, маленьким детям нельзя без взрослых ходить в лес! Мы как раз с ребятами собирались сходить на прогулку в лес, давай мы и тебя с собой возьмём.
Маша: ой, спасибо вам большое!
Восп-ль: но прежде, чем мы пойдем в лес, нужно знать некоторые правила поведения! Я прочту вам стихотворение об этих правилах!
Мы пойдем с тобою в лес.
Там деревья до небес.
Ягоды, трава, грибы-
Но. Не было бы вдруг беды.
А еще в том лесу
Встретим рыжую лису.
Медведя, волка и ежа,
Мышку, зайца и ужа.
Комара, пчелу, кукушку,
Неизвестную всем мушку.
Речку, озеро, песок-
Ты не бойся их, дружок,
Надо только знать одно:
В лесу без правил- НЕЛЕГКО!
Маша: Кажется, я одно правило уже знаю: одному в лес ходить нельзя!
Маша: Ребята, давайте скорее отправляться в лес, но на чем же мы будем добираться?
Вос-ль: А может поедем на паровозике? (звучит музыка Чух-чух-чух паровозик)
А вот мы и приехали!
На интерактивной доске изображение леса
Маша: как здесь красиво!
Воспитатель: Маша, ребята, в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.
Маша: да нет здесь никаких опасностей.
Восп-ль: Ребята, о каких опасностях вы знаете?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Колобка, как он укатился один из дома и его съели. От кого он смог укатиться (заяц, волк, медведь). И что с ним случилось? (съела лиса). А почему с ним это произошло? (убежал один из дома в лес)
Воспитатель: правильно, ребята. Надо быть со взрослыми. Вот это основное правило. Правильно Маша сказала. А еще какую сказку мы знаем, где с героем случилась беда? (Маша и медведь. Маша подсказывает)
Маша: но это не я. Я одна в лес не хожу. Видите, к вам пришла, а вы меня одну не отпустили, взяли с собой на прогулку.
Картинка на экране улей на дереве
Маша: ой, поглядите, улей висит на дереве, там, наверное, есть мёд, давайте возьмем немножко себе?
Восп-ль: Ребята, разве можно трогать улей в лесу? (нельзя трогать улей в лесу, могут прилететь пчёлы и укусить)
Маша: поняла! Я даже не знала, что пчёлы кусаются! А кто еще кусается?
Картинка насекомые на дереве
Восп-ль: А давай мы посмотрим на дерево и увидим! Каких еще насекомых вы видите здесь? (бабочка, комар, пчела, гусеница)
Ребята давайте теперь расскажем опасные они или нет.
Игра за столами «Кусает-не кусает»
На красную половину листа кладем насекомых, которые кусают, на зеленую – не кусают)
Маша: ой спасибо вам ребята, я теперь знаю насекомых опасных! Вы устали? Пора отдохнуть
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнём, (остановились)
Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)
Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)
А затем похлопаем, (хлопаем)
Ногами мы потопаем. (топаем)
Хорошо мы погуляли, (шагаем)
И нисколько не устали.
Восп-ль: отдохнули, пойдемте дальше!
Идут, увидели полянку с грибами!
Маша: Дети, я знаю какие это грибы. А вы знаете? (Отвечают)
- Но не все грибы наши друзья.
Вот на этой картинке, что за гриб? (Белый)
- Да, это белый гриб. Он так называется, и он съедобный.
- А вот эти желтенькие грибочки, как они называются? (Лисички)
- А вот тут много грибочков, это какие грибы? (Опята)
- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор. Давайте соберем в корзинку съедобные грибы, а мухоморы собирать не будем.
Рисование «Мухомор»
Восп-ль: проходите, ребята за стол и давайте сейчас нарисуем на красных шляпках точки белые. Какой гриб у нас получился? (Дети отвечают- Мухомор) И еще одно правило: даже очень красивое может быть опасным.
Картинка гнездо.
Восп-ль: Ребята мухоморы нарисовали, идем дальше, искать маше листочки! Поглядите кто сидит на ветке!
Маша: там птенцы, я хочу их потрогать!
Восп-ль: подожди, Маша, не торопись. Трогать гнезда нельзя, птица может напасть и сделать очень больно. Поэтому не надо трогать птичьи гнезда в лесу и разорять их. Птицы всегда будут защищать свое гнездо и своих птенцов.
Маша: А вот и еще одно правило: если тебе не мешает- не трогай.
Восп-ль: идем дальше. Ребята, это же ягодная полянка.
На экране ягоды: Малина и клубника
Маша: Эту ягоду я люблю. Ребята, знаете, как она называется? (Дети отвечают). Правильно, молодцы. Ой, а эта ягода как сюда попала, (Маша показывает на экране волчью ягоду) Ребята эту ягоду нельзя есть и брать в руки. Это волчья ягода. Даже то как она называется, говорит о том, что это ягода не для людей, а для волка. Вот и еще правило: нельзя в руки брать то, чего не знаешь.
Маша: ребята, а нарисуйте мне дорожку, туда, где растет ягодка -малинка. А то я дорогу забуду.
Д/и "Покажи дорожку"
Восп-ль: а волчью ягоду пусть волки сами ищут. Мы не будем им дорожку показывать.
Маша: ааа, посмотрите, там костер горит! И никого нет рядом. Что же делать?
Восп-ль: Ребята, давайте закидаем костер землей, потому что рядом нет воды.
(манка коричневого цвета, присыпают костер)
Восп-ль: вот и еще одно правило: нельзя разводить огонь в лесу и уходить, не потушив его!
Восп-ль: Маша, мы совсем забыли про твои листики, давай соберем их скорее, а то нам уже пора!
Собирают листики в корзинку.
Маша: как много всего нужно знать в лесу, спасибо вам, ребята! Спасибо, что помогли собрать листики! Можно возвращаться в детский сад!
Вернулись в сад. Маша прощается, уходит.
Рефлексия. Где мы были? Что делали? Что видели опасного?