Туйаара Николаева
Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой «Школа»
Цель: обобщить знания детей подготовительной группы о школе и развить умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Ход занятия
I этап. Организационный. (1 мин)
Дети приходят на занятие. Встречает педагог-психолог.
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
II этап. Мотивационный. (3 мин)
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с подготовительной группой „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Педагог-психолог : Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие на планету Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Ритуал входа в планету Знаний
Педагог-психолог : Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправимся в полет. На космической ракете.
Дети встают в круг вокруг макета ракеты.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На планету Знаний
Поскорей попасть хотим.
Педагог-психолог : Вот мы и прилетели. Ой! Что это, ребятки?
Дети: Дом.
Педагог-психолог : Да… И правда дом… А что за дом такой перед нами? И таблички нет…
III этап: Практический.
А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих буков в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… И так, желаю вам удачи.
Педагог-психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.
(Дети называют вежливые слова)
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Педагог-психолог : Молодцы!
Задание №1. «Волшебное слово». (2минуты)
Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т. е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!
Педагог-психолог : Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
Если кто-то из детей крикнет, задаё м вопрос:
-Какое было задание?
Педагог-психолог : Молодцы, вы очень внимательны, и получаете первую карточку с буквой.
Педагог-психолог : В нашей стране живут люди, у которых прекрасные способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.
Задание №2 «Весёлые задачки» (3минуты)
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(5)
2. Пять конфет у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
Педагог-психолог : Вы прекрасно справились с заданием, получите следующую карточку.
Дети получают вторую карточку и садятся за стол.
Задание № 3 «Сосчитай котят». (3минуты)
Педагог-психолог : Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.
Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.
(дети выполняют первое задание на бланке)
Педагог-психолог : Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку. А сейчас немного отдохнем, встанем с места. (Дети получают третью карточку).
Физ. минутка «Лес». (3минуты)
Звучит музыкальное сопровождение (дети встают,звуки природы, детям раздается по перышку).
Идем по лесу (дети шагают).
Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх и проводим перышком по лобику, носику, щечкам) .
Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).
Закачались деревья (подняли руки вверх, изображают деревья).
Набежали чёрные тучи, солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши).
Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку, садятся на места).
Задание № 4 «Что лишнее»(3 минуты)
Педагог-психолог : Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах)
Педагог-психолог : Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.
(Дети получают четвертую карточку)
Задание № 5 «Я начну, а ты продолжи». (3минуты)
Педагог-психолог : Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).
Змея ползает, а стрекоза … (летает).
У человека руки, а у кошки … (лапы).
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты).
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир).
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима).
У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок).
Педагог-психолог : Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку).
Педагог-психолог : А теперь, составьте слово из буков, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. Если вы соберёте, то получите название здания. (Дети сбирают слово и называют)
Педагог-психолог : Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.
Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удачи, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
Ритуал выхода из планеты Знаний. (3минуты)
А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Рефлексия. (5минут)
Педагог-психолог : Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).
Прощание.
Педагог-психолог : Спасибо за активное участие. Примите от меня медали, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие на планету Знаний. До свидания!