Татьяна Ткачева
Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»
«Памятники защитникам Отечества».
Воспитатель:
Ткачева Т. В.
г. Зверево 2013 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия „Памятники защитникам Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Учить подбирать определения к слову солдат.
Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию :
• Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
• рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой;
• д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, бронежилет и т. д.) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава и т. д.)
• запись песни “Алеша”
Предварительная работа:
• Чтение произведений о ВОВ;
• заучивание стихов;
• рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;
• беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.
Ход занятия
Воспитатель выставляется иллюстрацию (фото) с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
Вос-ль: Что вы видите на картине?
Дети: Это солдат, воин.
Вос-ль: Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети: Он одет в военную форму, военные сапоги, в руках держит меч. Вос-ль: Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Дети: солдат держит маленького ребенка.
Вос-ль: Да, правильно, молодцы, а если точнее - это маленькая девочка. А как вы думаете, почему девочка на руках у солдата?
(Воспитатель выслушивает высказывания детей)
- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)
Вос-ль: Ребята, что можно сказать о солдате, который не побоялся пуль и спас девочку?
Дети: солдат смелый, храбрый, сильный, он герой, мужественный, умный, любит Родину, хитрый, добрый, могучий, отважный и т. д.
Вос-ль: Молодцы, хорошие слова подобрали.
Когда война окончилась, русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку установили памятник.
Вос-ль: Ребята, а сейчас внимательно послушайте одну песню.
(Звучит отрывок песни «Алеша»)
Вос-ль: Ребята, о ком эта песня?
Дети: эта песня о каменном Алёше, о памятнике русскому солдату в Болгарии (дети рассматривают иллюстрацию.)
Вос-ль: А песня эта появилась после войны. Как вы думаете, почему приносят цветы к памятнику?
Дети: Вспоминают тех, кто погиб, кто воевал, чтобы мы не забывали воинов.
Вос-ль: В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
- Ребята, а без чего солдат не может воевать?
Дети: Солдату нужны пушки, танки, ружье, пистолеты и т. д.
Вос-ль: Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.
Посмотрите, вот два игровых поля. На одном игровом поле в центре изображен современный солдат, на другом - богатырь. Разделимся на две команды. Одна команда выбирает карточки с предметами, которые необходимыми современному солдату, а другая команда то, что было необходимо богатырю. (после игры дети перечисляют все предметы)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (воспитатель показывает фронтовой «треугольник»)
(Воспитатель выслушивает высказывания детей).
Ребята, это письмо или фронтовой «треугольник». В минуты затишья солдаты писали на листе бумаги письмо своим родным и складывали в «солдатский треугольник». Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке. Военный почтальон собирал письма и отправлял их в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. Давайте и мы попробуем сложить фронтовой треугольник.
Дети складывают письма -«треугольники».
Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
(М. Исаковский)