любовь хужалиева
Конспект открытого занятия «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей названия основных эмоций человека, учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, удивление, злость, смех).
Упражнять детей в переживании эмоций, вызванных музыкальными произведениями, и выражать их с помощью методов арттерапии (самостоятельное бессюжетное рисование под музыку).
Развивать мелкую моторику при работе с пластилином.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
Картинки с изображением эмоций — грусть, удивление, злость, смех; кукла Антошка; кисти, краски, листы бумаги (на каждого ребенка); цветные картонные заготовки в виде круга, пластилин; магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений: И. С. Баха «Шутка» из оркестровой сюиты си-минор, М. И. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», П. И. Чайковского «Апрель (подснежник)» из цикла «Времена года».
Предварительная работа:
Прослушивание музыкальных произведений И. С. Баха «Шутка», М. И. Глинки «Марш Черномора», П. И. Чайковского «Апрель (подснежник)».
Провести с детьми беседу о настроении человека, о настроении, которое передает музыка.
Учить детей передавать эмоции мимикой и пантомимой.
Ход ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ ЭМОЦИИ
Введение в тему занятия.
Дети входят на занятие под песню «Улыбка» (В. Шаинский). Встают в круг, здороваются друг с другом, передавая друг другу мяч и называя друг друга ласково (Доброе утро, Сашенька).
Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Угадайте как я об этом узнала?
Дети: Мы улыбаемся, у нас веселье, радостные лица.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о разных настроениях человека, о различных эмоциях людей.
Упражнение на развития зрительного восприятия и воспроизведения различных эмоций.
Появляется Антошка и плачет.
Воспитатель: Что, Антошечка, не весел, что ты голову повесил…
Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно.
Педагог: Не переживай, мы найдем твою улыбку. У меня есть картинки, на которых изображены разные лица, давай поищем твою улыбку.
Педагог показывает картинки, дети изображают на своем лице данную эмоцию, называют ее словом. Веселая картинка — последняя. Педагог по ходу изображения спрашивает у детей, когда ребенок бывает таким. Например: «Я злой – когда дерусь» и т. д.
Педагог показывает последнюю картинку Антошке.
Воспитатель: Вот твоя улыбка. Скорее бери ее и начинай улыбаться.
Антошка (радостно) : Спасибо! Вы вернули мою улыбку. Теперь я могу веселиться и играть. Я хочу с вами поиграть в игру «Здравствуй, Дедушка – Молчок» и вспомнить, каким разным бывает настроение у ребят.
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
Антошка: Молодцы. Вы очень хорошо показываете настроение лицом, а как еще можно передавать настроение?
Педагог предлагает всем сесть за столы.
Упражнение на развитие творческого воображения и мелкой моторики.
Воспитатель: Антошка, настроение можно передать и музыкой. Следующая моя игра музыкальна. Послушайте отрывки знакомых произведений. Вспомните, какое настроение они передают. Во время звучания каждого произведения нам нужно с помощью краски передать настроение музыки. Можно рисовать любые линии, пятна – все, что хочется.
Дети слушают отрывки из музыкальных произведений И. С. Баха «Шутка», М. И. Глинки «Марш Черномора», П. И. Чайковского «Апрель (подснежник)». Во время звучания рисуют на отдельных листах бумаги.
Антошка: Молодцы, ребята, очень необычные у вас получаются рисунки. А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем
Игровое упражнение на эмоционально-волевую регуляцию «Снежинки»
Исходное положение – руки в стороны – вниз, ладони – вниз.
Подул ветер, закружились снежинки – кружатся на месте на носочках (медленно плавно).
Началась снежная буря, полетели снежинки – бегут на носочках по кругу врассыпную (легко, стремительно).
Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в «сугроб» : приседают, тесно прижавшись друг к другу.
Воспитатель: Знаешь, Антошка, мы с ребятами поможем тебе никогда больше не терять улыбку и хорошее настроение – мы сделаем тебе много улыбок, и ты возьмёшь их с собой.
Лепка из пластилина
Педагог предлагает детям сделать на картонных цветных кружочках веселые лица – «смайлики» с помощью пластилина (глазки, улыбку).
Антошка благодарит детей и уходит.
Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.