Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Организация деятельности детей во время проведения дневной прогулки в осенний период»

Елена Коноваленко
Конспект открытого занятия «Организация деятельности детей во время проведения дневной прогулки в осенний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о растительном мире осенью; помочь установить причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью растений; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие:

- развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы достижения (как делать); развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки окружающей природы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Организация деятельности детей во время проведения дневной прогулки в осенний период“» размещена в разделах

- формировать начала экологической культуры, учить вести себя так, чтобы не навредить природе; воспитывать привычку работать старательно, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен об осени; проведение наблюдений за изменениями в природе осенью; чтение рассказов о природе; рисование осенних веток; лепка осенних даров природы; сбор семян цветов, растущих на клумбах. Проведение дидактических игр "Найди, что назову", "Опишите, я отгадаю".

Сюрпризный момент: приход Лесовушки- Луговушки.

Методы и приёмы работы: словесные (беседа, рассказ воспитателя и детей, пояснение, объяснение); наглядные (наблюдения); игровые (дидактические игры); сюрпризный момент.

Оборудование: конверт с заданиями, природный материал для игр, маски-шапочки лисы, зайца, белочки, ежа, медвежонка для игры "Узнай дерево по описанию", звоночки для игры "Пожарные на учении", посадочный материал (вишнёвые деревья, лопаты, грабли, вилы, носилки, лейки, вёдра с водой.

Ход прогулки.

Воспитатель: - Мы выходим на прогулку, будем все внимательны, всё заметим, всё запомним, всё с собою принесём. Дети, давайте присядем на скамеечку и немножко поговорим. (Рассаживаются). Ой, смотрите-ка, ребята, кто-то к нам в гости идёт!

Появляется Лесовушка.

Лесовушка: - Здравствуйте, ребята, я вот к вам в гости пришла. Вы любите гостей? (Да). А в гости ходить любите? (Да). Я тоже и в гости ходить люблю, и гостей люблю. Ведь я гостья не простая, живу и в лесу, и в поле, и на лугу. И зовут меня одни Лесовушкой, другие - Полевушкой, а кто и Луговушкой. А я зову себя Лесовушкой-Луговушкой. Ребята, я вам говорила, что люблю, когда ко мне гости приходят. А ко мне гости приходят разные. У меня гостят и Зима, и Весна, и Лето, и Осень. Ребята, скажите мне, какое время года сейчас у меня в гостях? (Осень). Как мы узнаём, что осень к нам пришла? (Птицы улетают в тёплые края; часто идут дожди, после которых сыро и грязно; стало намного холоднее, чем было летом; собирают урожай в садах и на огородах). Молодцы, ответили верно.

Воспитатель: - Луговушка, а наши ребята знают не только признаки, но и приметы осени. Ребята, давайте расскажем, какие приметы осени вы знаете. (В лесу много рябины - осень будет дождливая, если же мало - сухая. Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму. Сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Гром в сентябре предвещает тёплую осень). А ещё знают осенних братцев-месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас наступил. .(сентябрь).

Воспитатель: -Лесовушка, а ещё наши дети знают стихи об осени, послушай, они тебе их почитают. Дети читают 2-3 стихотворения.

Лесовушка хвалит детей.

Лесовушка: - Ребята, я хочу пригласить вас к себе, пройти дорожками да тропками, посмотреть, что у меня интересного. Согласны отправиться в путь? (Да). Тогда в путь по моему маршруту. Начинаем наше путешествие от дерева, которое растёт напротив нашего крыльца. Кто знает, как называется это дерево? (Каштан).

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим это дерево внимательно. Скажите, из каких частей состоит дерево? Что у него есть? (У дерева есть корень, ствол, ветви, листья, плоды). Для чего дереву корень? (питать ствол, ветви и листья) Какой ствол у каштана на ощупь? Давайте потрогаем его ладошками, проведём по коре пальчиками (Шершавый). Какие ветви у каштана? (Толстые, крепкие). Как вы думаете, это молодое дерево или ему уже много лет? (Дереву много лет). Почему вы так думаете? (Потому что у него толстый ствол и крепкие ветви). А какие листья у каштана? (Большие, похожие на пальцы, они соединены в одной точке).

Лесовушка: -вот, посмотрите, у меня есть листок каштана. (Дети рассматривают, ощупывают).

Лесовушка: - А теперь идём дальше. Мы подходим к другому растению. Знаете вы его? (Спирея).

Воспитатель: - Ребята, это дерево или кустарник? (Кустарник). Чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол, оно высокое, а у кустарника много стволов, он низкорослый). А чем похожи кустарник и дерево? (И у дерева и у кустарника есть корни, ствол, ветви, листья). Давайте рассмотрим его листья. Какие они по размеру? По форме? (Ответы детей).

Лесовушка: - Наше путешествие продолжается, идём дальше вдоль зарослей спиреи и поворачиваем налево. Вот ещё одно дерево. Как оно называется? Может быть это каштан? (Нет). Может быть это спирея? (Нет).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим это дерево. Какой у него ствол по цвету, на ощупь? (Ответы детей). Какие листья, посмотрите! Листочек небольшой, по краю как-будто вырезан ножницами, если провести пальчиком, то ощутим, как-будто сложили его в гармошку, а потом расправили. Это вяз.

Лесовушка: - Продолжаем наш поход, дальше идём, смотрим кругом. Посмотрите-ка, что это за деревья сбежали под горку? "В белых сарафанчиках, с платочками в карманчиках" (Берёзки).

Воспитатель: - Ребята, какая у берёзки кора? (Гладкая, белая). А листья какие по размеру и форме? (Маленькие, похожи на треугольники).

Лесовушка: - Веду вас дальше в свои владения. Посмотрите направо, там растут ёлочки, непростые, голубые. У меня в корзинке есть небольшая еловая веточка. Потрогайте, какая она? (Колючая).

Воспитатель: - Вот и ещё ёлочки, а между ними растут каштаны. Лесовушка, мы пришли к колодцу, куда же нам дальше?

Лесовушка: - Дальше с вами не пойдём, а вот сюда мы подойдём. Посмотрите, что за деревья растут здесь? У них необычные листья, похожи на гусиные следы.

Воспитатель: - "На тропинке у калитки,

На дорожке у балкона,

Точно частый след гусиный

Разлетелись листья. .(клёна).

Воспитатель: - Лесовушка, наши ребята много нового узнали о деревьях. А теперь им бы хотелось с тобой поиграть. Не припасено ли у тебя интересных игр для ребят?

Лесовушка: - Конечно, в моей корзинке много игр для ребят. Вот сейчас я с ними поиграю в игру "Найди дерево по описанию". Ребята, у меня в корзинке шапочки разных зверушек, мы их вам сейчас наденем на голову. вы - зверушки. Я расскажу о каком-то дереве, опишу его или загадаю загадку, а вы, если узнали его, то не говорите вслух, а побежите и встаньте у того дерева, о котором шла речь. Если же такого дерева нет поблизости, нужно поднять руку и ответить.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Растёт дерево, цветом зелено,

Ствол гладкий, сок сладкий,

А листочки похожи на гусиные лапки. (Клён)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Воспитатель: - Лесовушка, а может теперь ребята поиграют с нами? Пусть наши малыши-зверята загадают нам загадки, а мы отгадывать будем. (Предложить детям загадать загадки о деревьях).

Лесовушка: - Хорошо поиграли, повеселились. А ещё поиграем? (Да). Игра называется "Назови дерево по плодам". Я буду показывать вам плоды, а вы будьте внимательны, кто узнает от какого дерева плод, поднимает руку и называет дерево. (Каштан, яблоко, крылатка клёна, ягоды рябины, плоды спиреи и т. д.).

Воспитатель: - Лесовушка, спасибо тебе за интересные игры. Мы предлагаем тебе вместе с нами вернуться в детский сад и там продолжить наше знакомство с миром природы. А по дороге споём песенку об осени, которую мы разучили на музыкальном занятии.

По приходе на участок все рассаживаются на скамеечках.

Воспитатель: - Ребята, мы с Лесовушкой хотим предложить вам ещё одно интересное задание. Все вы знаете загадку "весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает", это загадка о дереве. Весной дерево цветёт и нам весело, радостно на душе; летом под деревом прохладно, мы прячемся в тени деревьев от жаркого солнца; осенью созревают плоды, и люди и животные питаются плодами, вот оно и питает; а зимой в домах топят печи, камины, вот дерево нас согревает. Давайте и мы с вами посадим в нашем саду деревья, весной наш сад будет самым красивым. Деревья эти цветут белыми душистыми цветами; плоды их кисло-сладкие на вкус, тёмно-красного цвета, который так и называется - "вишнёвый". И дерево это - вишня.

Вишенки немножко

Похожи на серёжки.

Тёмно-алы, как рубины,

С косточкой посередине.

Лесовушка: - Вишня не любит сырых мест и не переносит холодных, пронзительных ветров, поэтому сажать их надо на защищённых от ветра участках, где их согревают тёплые солнечные лучи.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как сажать деревца, давайте их рассмотрим: что есть у этих деревьев? (Как и у любого другого дерева, у вишни есть корень, ствол, крупные ветки и ветки поменьше).

Воспитатель: - Ребята, на что похож корень дерева, что он напоминает? (Корень напоминает ветви дерева, тоже мощный и сильный; только корень сильнее ветвей, не такой хрупкий).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как надо правильно сажать деревья, мы с Лесовушкой вам сейчас покажем. Саженцы мы принесли, обернув корни в пакеты. Зачем мы это сделали? (Чтобы не осыпалась земля с корней). Сажать лучше вдвоём. Аккуратно, чтобы не повредить деревца, опускаем их в яму. Один держит за ствол, другой - расправляет корни. Потом берёт лопату и засыпает корни землёй. Деревце надо держать ровно, чтобы оно не наклонялось. Затем уплотняем почву возле дерева и делаем вокруг валик из земли. Кто знает, для чего надо сделать валик вокруг дерева? (Чтобы не растекалась вода, когда поливаешь).

Воспитатель: - Вот мы посадили дерево. Что же надо сделать дальше? (Надо взять лейку и полить деревце).

Воспитатель: - Давайте посадим деревья вместе.

Дети садят деревья. Одни садят, другие поливают. Помогаем детям, подсказываем, напоминаем. Работа окончена.

Воспитатель: - Ребята, давайте сложим рабочий инструмент аккуратно в сторону и полюбуемся нашей работой.

Лесовушка: - Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, работали все вместе, дружно, сад у вас получился замечательный! Ребята, зачем же мы с вами сажали деревья? Может, не надо было? (Ответы детей).

Воспитатель: - Лесовушка, ребята правильно ответили на все твои вопросы. А теперь пришла пора поиграть. Ты поможешь нам провести игру? Ты будешь следить, как ребята выполняют правила игры. (Проводится подвижная игра "Пожарные на учениях").

Лесовушка: - Ребята, хорошо вы поиграли, старались не подвести товарищей. Молодцы! А теперь поиграем в игру "Перелёт птиц". (Проводится подвижная игра "Перелёт птиц").

Лесовушка: - Ну что-же, ребята, пришла пора нам прощаться. Мне домой пора, в лес. Ждут меня там лесные жители. Спасибо вам. Мне очень понравилось у вас.

Воспитатель: - И тебе спасибо, Лесовушка. Приходи к нам ещё в гости.

А теперь, ребята, скажем Лесовушке "до свидания". Нам тоже пора в группу.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Фотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний периодФотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний период Как обычно планирование и организация прогулок с детьми происходит заранее. Во время прогулок стараемся закреплять обобщающие понятия.

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Организация деятельности детей во время проведения дневной прогулки в осенний период»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Организация деятельности детей во время проведения дневной прогулки в осенний период»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коноваленко (УИ 2528653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД