Ломова Светлана
Конспект открытого занятия о бездомных животных «Добро поощряй, а зло порицай» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия "Добро поощряй, а зло порицай"
Педагогический проект о бездомных животных в подготовительной комбинированной группе.
Актуальность темы.
Публикация «Конспект открытого занятия о бездомных животных „Добро поощряй, а зло порицай“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Собаки и кошки являются разносчиками возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Обсуждать эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Тема: Бездомные животные.
Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Обобщить представление о домашних и бездомных животных.
• Расширять знания о жизни и содержании животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Речевое развитие:
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
Физическое развитие:
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Предварительная работа:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме;
2. Просмотр мультфильмов и художественных фильмов.
3. Изучение писем о бездомных животных;
4. Подбор стихов, пословиц и поговорок.
5. Конкурс рисунков.
6. Час творчества (конструирование).
7. Фотоматериал: "Бездомные животные в нашем городе"
8. Встреча с волонтерами, работающими в приюте для бездомных животных.
9. Презентация.
Материал к занятию.
1. Фотографии на стенде.
2. Выставка детских рисунков.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Песня «Люси».
2. Вводная беседа:
- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас. Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города. А может это ваш Щенок?"
- Ребята, о чем это письмо?
- Что случилось с щенком?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".
- Как вы понимаете слово "Бездомные"?
- Скажите пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?
- Откуда берутся бездомные животные?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам. Причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.
2. Анализ поговорок.
- У русского народа есть много пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.
Не дразни собаку, так и не укусит. (Читает воспитатель)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитай. ?
-Произнесем вместе?
Добрый пес лучше злого человека.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай.
-Произнесем вместе?
Не замахивайся палкой и собаки не залают.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай.
- Произнесем вместе.
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?
3. Работа с выставкой рисунков:
- Ребята, мы много рассуждали на тему о бездомных животных, наблюдали за ними, фотографировали, сделали вот такую фото-галерею.
- Мы проводили конкурс рисунков, лучшие вы нам покажите.
-Расскажите, что и кого вы рисовали.
(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).
- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.
4. Стихотворения о бездомных животных.
- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы выучили о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог, которое нам расскажут.
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).
Щенок
Щенок ходил унылый.
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.
Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.
5. Танец: «Кошка беспородная».
6. Правила поведения во время встречи с животными.
Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону, не кричи;
2. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
3. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым; не дразни собак;
4. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному.
Запрещается:
1. махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать;
2. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
3. убегать с места встречи с животным;
4. подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.
Запрещается:
1. брать на руки бездомную кошку; гладить;
2. причинять животному боль; дергать за хвост;
3. близко наклоняться над животным;
4. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями).
- Что вы запомнили?
Почему это запрещается делать?
7. Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? - Чему вы научились? Что вам понравилось?
- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.
- Чтобы вы никогда это не забывали, я хочу подарить вам памятки-жетоны.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".
Звучит песня "Пропала собака".
Приложение.
1. Письма доброты
Любите животных!
Как страшно быть маленьким брошенным существом. Однажды я со своими друзьями увидела черненькую кошечку. Мы подошли к ней и увидели, что у нее поранены задние лапки, спина и хвост. Ей досталось от огромной собаки, которую выпустила погулять интеллигентная женщина из соседнего дома. Кошечка жалобно мяукала, зализывая свои раны. Мы из дома принесли йод, чисты бинт и обработали раны. В последующие дни мы продолжали обрабатывать раны кошке и кормить ее. Кошечка стала поправляться. У нее в глазах стало меньше боли и печали.
Как хочется, чтобы на улицах не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о них, не выбрасывали, как устаревшую и ненужную вещь. Убедительная просьба – люди, мы в ответе за тех, кто в нас поверил, кого вы приручили, в ответе за наших пушистых, доверчивых, умных и ласковых кошек и собак. Юля Г.
Грустный рассказ
Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерть. Я бы никогда не выкинула кошку из дома, взяла бы ее. Я очень хочу чтобы каждое животное, которое гуляет под осенним дождем, сидит на холодном ветру, нашло себе хозяина.
Кто-нибудь, возьмите себе кошку домой. Я вас очень прошу. Если откроются двери хотя бы в десяти квартирах для бездомных животных, уже на десять животных станет меньше в нашем городе.
Люди, не выгоняйте из дома своих любимых друзей, ведь друзей не предают! Ведь они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные! В нашей семье есть кошка и собака. Они часто играют вместе с нами, смотрят телевизор, кошка спокойно мурлычет на руках, а собака дремлет у наших ног. Они такие замечательные и забавные, наши четвероногие друзья! Галя Попова
2. Крик о помощи
Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года, с самого рождения. Моя мама год тому назад умерла от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города я повстречалась с тремя кошками, которые живут в теплых домах. Все они были в красивых, блестящих, переливающихся на солнышке, шубках. Много интересного рассказывали про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом, теплый дом, уютный. Немного о себе: я серенькая, с белым галстучком на груди. Мне грустно без друзей, а так хочется ласки, ароматной еды и ласкового хозяина. Новый друг, я очень жду тебя…. Ты только позови “Муся!”, и тут же прибегу к тебе. Валя Патрушева
КОШКА
Когда я была маленьким, беленьким, пушистеньким котенком, меня все любили. Дети со мной играли, забавлялись, потому что я была забавным, игривым комочком. Меня поили молоком из миски и хорошо меня кормили. Потом я выросла. Люди изменили свое отношение ко мне: они перестали меня любить, замечать и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой, грязная и лохматая шерстка стала не привлекательной. Теперь живу на улице. У меня есть друзья, такие же бездомные кошки, как и я. С кошками каждый день бегаем по городу, пытаясь найти себе пропитание. В основном находим пищу около мусорных ящиков, пьем из грязных луж, спим в подъездах и подвалах. Развлечение у нас одно – гонять голубей. Часто приходиться убегать от злых собак, которые тоже бездомные, а злые они от того, что с ними жестоко обошлись люди.
Жизнь наша не очень длинная, часто, убегая от злых собак и недобрых людей, мои подруги попадают под колеса машин и погибают. Людям необходимо всегда помнить, что любое животное – живое. Мы также хотим вкусно и сытно есть и спать в тепле.
Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо и одиноко без верных друзей!