Светлана Сиушкова
Проект «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленький цветочек»
ПРОЕКТ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год»
Познавательно-творческий
(краткосрочный)
С 03.12.2018 – 25.12.2018
Подготовила: воспитатель
Сиушкова Светлана Вениаминовна
село Писцово
2018 год
Публикация «Проект „Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделки на выставку «Мастерская Деда Мороза»).
- Информация для родителей : «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап –
основной
Социально - коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Как звери готовятся к новогоднему празднику».
Конструирование
«Горка для зверей».
Просмотр презентации:
«В гостях у Дедушки Мороза»
Дидактические игры:
«Собери снеговика», «Укрась ёлочку» (цветные пуговицы, «Собери елку» (пазлы).
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары»
«Нарядная ёлочка»
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».
Аппликация
«Новогодняя поздравительная открытка»
Чтение художественной литературы:
В. Нестеренко «Дед Мороз»
О. Корнеева «Стихи для Дедушки Мороза»
И. Вязова «С Новым годом»
З. Александрова «Дед Мороз»
Н. Митунова «Добрый Дедушка Мороз», «Дед Мороз – красный нос»
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «С Новым годом», «Снеговик».
Музыка
Разучивание новогодних песен.
Разучивание хороводов и танцев к Новогоднему утреннику.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».
Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта (фото - отчет).
2. Организация выставки творческих работ «Мастерская Деда Мороза», которые выполнили родители совместно с детьми,
3. Новогодний утренник.
Используемая литература:
1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
2. «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» по ФГОС ДО»
3. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»
4. Интернет.
Приложение №1
Корней Чуковский «Ёлка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Евгения Трутнева «С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом! (Дети кланяются, стоя лицом к центру).
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уж е принес. (Дети изображают, как несут елку на плече).
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда. (Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Приложение №3
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.