Вера Анатольевна
Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Фруль В. А.
Новогодний проект для детей второй младшей группы №12
Тема: «Новый год у ворот»
Вид проекта : информационно - творческий
Срок: краткосрочный (недельный) 24.12.18. - 29.12.18.
Место проведения: Вторая младшая группа №12
Участники: дети, воспитатели группы и родители.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Цель: Формировать познавательный интерес детей к окружающей среде; Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям; Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
ОО Познавательное развитие
• ОД «Новый год»
Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.
Задачи:
-Формировать представление о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской праздничной культуре.
-Закреплять умение различать круг и квадрат, учить выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.
-Закрепить знание цвета.
-Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе;
-Развивать речь детей.
-Воспитывать чуткое отношение к природе.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
ОО Художественно-эстетическое развитие
• ОД Аппликация «Елочка-Красавица»
Задачи:
Цель: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.
Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.
Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
• Рисование «Праздничная ёлочка»
Цель: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).
Задачи:
Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;
учить различать цвета;
развивать эстетическое восприятие;
воспитывать аккуратность.
ООРечевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку, Что есть у елки, Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ёлка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», Сказка «Снегурушка и лиса».
ОО Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)
ОО Физическое развитие:
• Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новый год»
• Физкультминутки: «Ёлка», «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
• Украшение группы к новогоднему празднику.
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ детей и родителей.
2. Вручение благодарственных писем родителям.
3. Оформление уголка для родителей на тему : «Новый год у ворот».
4. Оформление выставок детских работ.
Результаты проекта :
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки с детьми своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Ёлочка-красавица».
• Оформлены выставки детских работ.