Наталья Вострикова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знание детей о водоёмах.
• Способствовать развитию у детей интереса к моделированию природных объектов.
• Продолжать формировать умение сравнивать и находить различия.
НАУЧИТЬ
-Проявлять любознательность, познавательную активность.
- Испытывать чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний.
-Бережно относится к животным и растениям, проявлять желание участвовать в природоохранной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гусь Гоша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Делится своими впечатлениями с воспитателем.
- Сосредоточенно действовать не менее 15 минут.
- Назвать некоторых животных, растения.
- Воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи.
- Соотносить свои действия с заданными требованиями
- Классифицировать предметы по различным свойствам.
-При экспериментировании применять элементарные навыки исследовательской работы.
Оборудование
игрушка гусь Гоша, птенец, птица Знаний;
таз для водоёма, ведро с водой, ковш, грунт цветной, камешки, ракушки, искусственные водоросли;
бумага для «лилий», ножницы, клей, жёлтые салфетки;
кружки с картинками: ягоды, насекомые, цветы, фрукты, овощи;
алгоритм «Где конфетки?»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Водоёмы», наблюдения за рыбками в аквариуме, чтение литературы по теме; беседы, игры природоведческого характера; игры с Птицей «Знаний» (варианты).
Ход:
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? (гусь)
- Как вы думаете, откуда он? Из какой сказки?
Варианты ответов детей (сказки «Гуси лебеди», «Лягушка путешественница», «Золотой гусь», «Друг Слыша и Буковки» и др.)
(гусь мечется)
- Гоша, что ты потерял?
- Он спрашивает, где у нас водоём для него!
- Гоша у нас в группе есть водоём, но он для растений, в нём фонтан - для красоты!
- Что же делать?- Придумала! Давайте для Гоши сами смоделируем водоём!
- Что есть в водоёме?
Варианты ответов детей (Вода, камни, ракушки, ил, глина, растения, рыбы и т. п.)
- А какие водоёмы вы можете назвать?
Варианты ответов детей (Река, море, озеро, пруд, лужа.)
- Здесь приготовлено всё необходимое для создания водоёма.
-С чего мы начнём? Что будем делать дальше?
Варианты ответов детей
- Я предлагаю наливать воду по очереди, по 2 ковшика (считают)
Далее создаётся водоём. Дети используют имеющийся материал.
- Посмотрите, какой водоём у нас получился. Как вы думаете, Гоше понравится?
Гусь кивает, ходит вокруг водоёма.
- Давайте его ещё и украсим. Какие цветы растут на поверхности водоёма?
Ответы детей (Белые лилии, жёлтые кувшинки).
- Присаживайтесь к столу, я вас научу, как можно сделать белые лилии
Дети делают цветы.
- Хотите посмотреть, как они умеют распускаться?
- Берите свои цветы и идём к нашему водоёму. Опускайте их в воду, и смотрите, что будет (Цветы распускаются).
Здорово, как вы думаете, Гоше понравится? (Гоша кивает)
- Смотрите, ещё и птенчик прилетел к нашему водоёму, а кто помнит, как его зовут?
Ответы детей.
- Он, наверное, проголодался, давайте его накормим
( картинки: фрукты, овощи, цветы, насекомые – обобщающие понятия).
- Наелся? Смотрите, как он сразу вырос, и превратился в птицу «Знаний», в благодарность он хочет с вами поиграть.
- Игра «Отвечай быстро».
Ребята, пока мы с вами играли, над нашим водоёмом прошёл конфетно-шоколадный град. Хотите попробовать? Я. думаю, что очень хотите, но тогда надо найти угощение
Дети по алгоритму находят угощение в контейнерах от киндер-сюрпризов).
А теперь оставим наших друзей у нас погостить, сами же пойдём гулять.