фарида хикматуллина
Конспект открытого занятия «Такого нигде нет-только на Каме»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №71"Кораблик"
Подготовила воспитатель:
Хикматуллина Фарида Маратовна
г. Набережные Челны, 2014 г.
Тема : Такого нигде нет — только на Каме.. .
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культур» .
Публикация «Конспект открытого занятия „Такого нигде нет-только на Каме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цели деятельности педагога : расширять представления детей об истории возникновения города Набережные Челны, о занятиях наших предков ; углубить знания о его настоящем, о проспектах, улицах ; дать детям представления о перспективах дальнейшего развития города закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивать умение грамматически правильно строить
предложения,конкретно отвечать, на вопросы воспитателя.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город.
Активизировать в речи детей слова и выражения : соха, сеть. ветряная мельница, крепость, проспект, аквапарк, ледовый дворец.
Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ; способен предложить и воплотить собственный замы-
сел, самостоятельно действовать ; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование : картины для создания прошлого города : земля, лес, река, деревья, птицы, дикие животные, крестьянин с сохой, крестьянский дом, домашние животные, колосья пшеницы или поле, водяная мельница, карта Татарстана 6 ящиков с песком, набор игрушек, бросовый материал для создания улицы будущего города.
Фотографии современного города : проспект Хасана Туфана, проспект Мулланура Вахитова, машина КамАЗ, часы, фотоаппарат, запись гимна города, магнитофон, два клубка : один маленький, один большой для игры «Хорошее настроение», корзина с клубками.
Ход НОД :
1. Игра «Хорошее настроение»
-Дети, вы не слышите писк? А я слышу. (подхожу к корзине склубками) .Вот где я слышу писк. Я думаю, пищал клубок. У меня поднялось настроение, значит, это клубок хорошего настроения. Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Для этого встаньте в круг. Мы будем передавать его друг другу с улыбкой. (дети передают). Вот и вернулся клубок хорошего настроения ко мне. Посмотрите, какой он стал большой от наших улыбок! Давайте, передадим свое настроение и гостям. Улыбнемся им.
2. Игровая мотивация.
Дети,я хочу вас пригласит в путешествие. Мы отправлялись в путешествие на машине, на корабле, на поезде. Предлагаю отправиться на машине времени. (Открываю часы). Эти часы будут машиной времени. Мы побываем в прошлом, настоящем и будущем нашего города. Вы согласны? Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья).
Сейчас мы отправляемся в прошлое города. Куда стрелки будут поворачиваться:по часовой или против часовой стрелки?
Стрелки часов повернутся назад.
Включаю машину времени (звучит музыка). Отправляемся в прошлое (перевожу стрелки назад). И так, мы попали в прошлое.
Рассказ воспитателя
Давным-давно на плодородные земли, богатые лесами, в лесах много птиц, животных. На берег реки Кама из деревни Елабуга переехал крестьянин Федор Попов. Он построил дом, завел животных, выращивал пшеницу.
Дети, а почему он поселился именно здесь? Как вы думаете?
Лес помогал человеку.
Чем лес помогал человеку?
Человек собирал влесу ягоды, грибы, лекарственные растения.
Человек охотился на диких животных, птиц — это мясо,одежда.
Из шкуры диких животных шили теплые вещи, шапки.
А чем река помогала человеку?
Человек ловил рыбу.
А из пшеницы что делал?
Из пшеницы на мельнице молол муку.
К Федору Попову селились другие люди. Образовалось село, которое назвали мыс Челны. Чтобы защитить село от врагов окружили крепостью с башнями Вот вместе с вами создали картину прошлого. (Рассказ сопровождается с выставлением детьми соответствующих картин).
3. Физминутка. (Встают вкруг)
-Дети, давайте представим, как пахали крестьяне землю с сохой. Это очень тяжелый труд,целый день держать руками соху.
-А теперь представьте, что вы охотники, надо целиться очень метко, глаз должен быть очень зорким. Видите точку на стекле — это птица — стреляем.
-А теперь ловим рыбу сетями. Закидываем сеть и вытаскиваем.
-Дети, чтобы выжить в тех условиях, человеку надо было быть сильным, крепким, уверенным, смелым.
4. Работа в песочнице.
-Ребята, подумайте, как образовался город?
(детям предлагаю построить в песочнице села, даю указатели сел, покажите, как образовался город).
-Это село Сидоровка, село Мироновка, село Боровецкое, село Орловка.
-Села росли образовались новые семьи, строили дома, магазины, школы. ( Дети ставят предметы и говорят : это дом, это школа, это магазин, это почта ит. д.)
-Села слились и появился город Набережные Челны.
5. Работа с фотографиями.
-Дети,чтобы вернуться в настоящее время, я предлагаю сесть намашину времени. (Перевожу стрелки часов. Звучит музыка. На стене фотографии современного города :
машины Кам АЗ, завод,проспект Мира, проспект Хасана Туфана, мечеть, Ледовый дворец, бульвар Энтузиастов, кинотеатр — закрытые ширмой — открываю). Вот мы в нашем современном городе.
Ребенок читает стихотворение :
Мы любим свой город,
Гордимся мы им.
Пусть много городов есть на свете,
Дороже и ближе Челнов мы не встретим.
-Что вы видите в нашем городе?
Я вижу Ледовый дворец.
Я вижу Автомобильный завод.
Это проспекты.
Я вижу мечеть и т. д.
Чем знаменит наш город?
Он знаменит заводами КамАЗ, где собирают большегрузые автомобили.
Да, дети, одна из достопримечательностей нашего города — это грузовые автомобили Кам АЗ.
Наш город знаменит широкими проспектами, улицами.
Какие проспекты вы знаете?
Проспект Сююмбике, проспект Мусы Джалиля, проспект Мулланура Вахитова, проспект Хасана Туфана, улица Татарстан, удица Рубаненко.
Да, дети, многие улицы и проспекты называют именами людей — героев. В нашем городе живут герои войны, герои труда, спортсмены, писатели, музыканты, которых знает весь мир.
Дети, за что вы любите свой город?
Очень красивые места для отдыха.
В каких местах вы любите отдыхать?
В парке Победы кататься на каруселях.
Летом купаться на Каме.
Ходить в кукольный театр, картинную галерею.
Да, дети, у нас в городе очень много красивых мест для отдыха : это зал Органной музыки, театры,стадионы, кинотеатры. Наш город красивый, мы гордимся им.
6. Игра «Скажи наоборот» .
-Дети, в каком городе вы жили бы в старом или современном?Почему? Какие изменения произошли у вас дома?
У нас дома есть телевизор.
У нас дома естьпылесос, утюг, микроволновая печь и т. д.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» .
В старом городе нет асфальта, а в современном городе есть асфальт.
В старом городе нет телефона, а в современном городе телефон есть.
В старом городе нет машин,а в современном городе машин много.
В старом городе нет газовой плиты, а в современном городе есть.
Дети, в каком городе интереснее жить в старом или современном? Почему?
В современном городе много удобств, улицы светлые, чистые.
Творческое задание.
-А вы хотите заглянуть в будущее нашего города? Садитесь в машину времени, включите свое воображение (перевожу стрелки часов вперед, звучит музыка) .И вот мы в будущем. Вы ничего не говорите, подходите к песочнице и постройте город вашей мечты, в будущем городе будете жить вы.
Начинаем наши игры
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Любознательный народ!
(Дети строят в песочнице город будущего, используя предметы заместители, бросовый материал) .
-Дети, что построили?
Я хочу, чтобы в будущем городе был детский кукольный театр.
Я хочу, чтобы был зоопарк. Цирк.
Большой аквапарк.
Детский спортивный комплекс.
А я хочу, чтобы все люди жили в больших квартирах.
Красивы цветники, детские площадки.
А я хочу, чтобы все люди жили дружно и построили город дружбы народов.
8. Итог. - Дети, вы построили очень красивый город будущего, город мечты. Давайте сфотографируемся возле нашего города мечты. (Звучит гимн города).
А теперь давайте возвратимся в настоящий город (перевожу стрелки часов, звучит музыка).
Мы побывали в прошлом, настоящем и будущем нашего города.
Понравилось наше путешествие?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я довольна вашими ответами