Надежда Мызникова
Конспект открытого занятия «Помощь обезьянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему :
«Помощь обезьянке»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет
Форма ОД: занятие по познавательному развитию
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя.
2. Различать и называть виды транспорта.
Публикация «Конспект открытого занятия „Помощь обезьянке“» размещена в разделах
3. Расширять представления детей о родной стране, символике, расширять представления детей о людях разных профессий.
4. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о том, где мы живем.
5. Систематизировать представления о домашних и диких животных. Формировать представление о зимних и перелетных птицах.
6. Воспитывать любовь и уважение к старшим, чувство ответственности, дружелюбия.
1. Вводная часть. Организационный момент. Стук в дверь. Появление обезьянки. «Здравствуйте. Я пришла за помощью. Моего сына отвезли в поликлинику, а я не знаю дорогу».
2. Основная часть.
Воспитатель проводит беседу с детьми в форме вопрос – ответ
Ребята поможем? (да).
На каком виде транспорта мы можем добраться до поликлиники? (автобус, машина). Какой это транспорт? (наземный).
Какой еще бывает? (воздушный, морской, железнодорожный).
Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по зебре).
На кокай свет? (на зеленый). (Стихотворение о светофоре). Подходим к остановке. Как нужно проходить в автобус?
Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор).
Кто сидит за рулем? (шофер или водитель). Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, не вылазить в окна, не мусорить, не шуметь).
Теперь можно ехать.
Мы проезжаем лес.
Какие деревья растут в этом лесу? Как сказать одним словом? (смешанный лес, хвойный лес, березовая роща). Какие цветы растут в лесу? (пролески, подснежники, фиалки, лютики). А какие цветы растут на клумбе? (тюльпаны, нарцизы, гиацинты). Посмотрите в окошко, какие птицы прилетели? Откуда они прилетели? (с теплых краев).
Как называют этих птиц? (перелетные). Как называют птиц, которые оставались с нами зимовать? (зимующие). Посмотрите, какие это животные? (дикие). Почему? (питаются без помощи человека).
А здесь домик? (домашние). Почему? (кормит человек).
Сейчас у нас остановка Боталинская.
Мы научим обезьянку определять диких и домашних животных. (Перфокарты).
Молодцы, все выполнили правильно. Отложите в сторону.
Какие служебные машины едут нам на встречу. («пожарная», «скорая», «газовая», «полиция»). Игра. Загадывание ситуаций – 01, 02, 03, 04.
Вот мы и приехали, виднеется поликлиника.
Люди, каких профессий работают на стройке? (строители, плотники, слесари и т. д.). Вот мы и пришли. Смотрите, здесь находится ветеринарная больница и поликлиника. Куда мы пойдем? (В ветеринарную). Почему? (лечат животных).
Кто лечит животных? (ветеринар). А в поликлинике? (лечат людей). Кто лечит? (хирург, стоматолог, ЛОР и т. д.) Посмотрите ребята, на поликлинике висит флаг. Что это за флаг? (Флаг России).
Какая символика в нашей стране? (герб, флаг).
Посмотрите мы нашли детеныша обезьянки.
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия
Вспоминаем, чем занимались на занятии.