Наталья Козлова
Конспект открытого занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, развивать умение отвечать на вопросы.
Вовлекать детей в разговор;
Обогатить представления детей о петушке. Что у петушка есть семья (Курочка, и цыплята)
Материалы: Игрушка петушка Изображения курицы, цыплят; фланелеграф, перышки, елочка.
Ход занятия.
Организационный момент. Входят дети. Встают перед воспитателем.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас там, на полянке лежит.
Воспитатель: Что же это? (Дети рассматривают, говорят, что это перышки)
Воспитатель: Так ведь это у нас тут перышки лежат.
Воспитатель: Посмотрите, какие перышки красивые, разноцветные, они очень легкие и умеют летать. С ними даже можно поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – посмотрите, как полетело перышко.
Игра «Подуем на перышко»
Воспитатель: Поиграем с перышком? (Ответы детей). Давайте все положим перышко на свои ладошки и подуем на него. Поднимайте перышко, кладите на ладошки и еще раз подуйте (повтор игры).
Воспитатель: Молодцы ребята. Чьи же это перышки? Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же их потерял? А чтобы они не улетели, положим, их в корзиночку. Звукозапись голос петушка. (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Ребятки слышите, кто это? (Ответы детей) Петушок (появляется) из-за елочки. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышки? Вот кто потерял перышки!
Воспитатель: Это был петушок. А давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Ответы детей).
Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв. Потрогайте петушка, какие у него гладкие перышки. (Дети гладят петушка).
Воспитатель: Ребята, а петушок пришел не один. Он пришел к нам со своей семьей. Посмотрите кто это? ( ответы детей: курочка и цыплята).
Воспитатель: А курочка кто для цыплят? (Ответы детей)
Воспитатель: А петушок кто цыплятам? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Покружились и в цыпляток превратились. Звучит песенка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять. (Воспитатель гуляет с детьми по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу.)
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)
Выпили водицы
Полное корытце. («Пьют» воду из ладошек.)
Воспитатель: Молодцы вот мы с вами поиграли с курочкой. Ребята, вам понравились наши гости? (Ответы детей) а кто у нас сегодня побывал в гостях? Ответы детей. (Петушок, курочка и цыплята.) Ну что нашим гостям пора и на прощание курочка с петушком приготовили вам подарок. (показывает большое яйцо.)
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям Досвидание и пойдемте, посмотрим, что же они нам приготовили.