Авакова Лариса Ивановна
Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
(социально-коммуникативное)
Старшая группа
Цель: расширять знания детей об особенностях мальчиков и девочек, о культуре общения и речи, о культуре взаимоотношений в семье и в обществе, о культуре деятельности и быта. Воспитывать чувство взаимоуважения к близким и окружающим людям, взаимопомощи. Формировать навыки культурного поведения между девочками и мальчиками, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценив свое поведение и окружающих, задать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.
Материал: Подушечки двух цветов (зеленые – для мальчиков, розовые - для девочек, у воспитателя тоже розовая подушечка, раскраски по количеству детей, волшебный мешочек с загадками, игрушки для эстафеты, корзины под игрушки, ростовая кукла-мальчик. Мультимедийное устройство
Ход занятия : дети входят парами. Играет музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Так как мы хозяева нашего детского сада, то мы должны первыми поздороваться с гостями.
Дети здороваются.
В. – Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга, какие мы сегодня красивые. Какие аккуратные и нарядные у нас девочки, какие галантные мальчики.
Внимательно посмотрите мальчики на девочек, а девочки на мальчиков. Скажите мне, пожалуйста, что у вас у всех общего? Чем мы все похожи?
Ответы детей: (У нас есть голова, глаза, уши, руки, ноги, волосы и т. д.)
В. – Молодцы. Очень хорошо.
А теперь скажите, чем мы отличаемся друг от друга?
Ответы детей: (Разный цвет глаз, форма носа и губ, разные выражения лиц, длина волос и др.)
В. – А есть ли среди вас девочки? Почему ты так думаете?
Д. – Да. (платье, длинные волосы, за нас надо заступаться)
В. – А есть ли среди вас мальчики? А как вы определили?
Д. – Да. (сильные смелые, защищаем девочек….)
В. – А теперь, девочки-белочки, садятся на розовые подушечки, а мальчики-зайчики, на зеленые.
(дети рассаживаются полукругом вокруг воспитателя).
В. – Ну вот, когда нам стало поудобнее, мы продолжим наш разговор. Знаете ли вы, кем будут наши мальчики, когда они вырастут?
Д. – Они станут мужчинами, папами, защитниками отечества….
В. – А кем будут наши девочки, когда вырастут?
Д. - Девушками, женщинами, мамами.
В. – А чем отличаются папы от мамы (ответы детей)
В. – Правильно. У мам и пап есть разные обязанности.
Д. – (мамы были девочками (слабыми, им надо помогать, а папы были мальчиками)
Я смотрю у меня в группе очень взрослые ребята, мне очень понравились ваши ответы!
В. - Давайте с вами поиграем!
Игра «Волшебный экран»
Давайте проверим, какие женские и мужские обязанности выполняют у вас дома, в вашей семье, мамы и папы?
Я покажу картинку, а вы скажите, что можно делать с этим предметом, и кто этим занимается? Чья это обязанность? (гвозди и молоток, пылесос, инструменты, утюг, еда, мытье полов)
В. – Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Я надеюсь, что из вас получатся хорошие помощники для мам и пап.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В. – Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Вы уберите подушки, а я посмотрю, кто там. (Заходит мальчик)
М. – Здравствуйте, меня зовут Ванечка. Я мальчик, потому что. Я сильный, смелый, я будущий мужчина и папа. А еще я не обижаю девочек, заступаюсь за них.
Девочки, расскажите, какие у вас мальчики? (ответы девочек)
А вы, мальчики, расскажите, какие у вас девочки? (ответы мальчиков)
Молодцы, а вы любите отгадывать загадки:
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей с утра играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах….
При всех помериться силенкой
Конечно, любят лишь ….
Бояться темноты трусишки,
Все, как один, они….
Шелк, кружева и в кольцах пальчики:
Выходят на прогулку ….
М. – Какие вы внимательные! Вас очень трудно обмануть и запутать, молодцы!
Вы любите играть, а в какие игрушки играете?
Давайте поиграем.
Эстафета «Разные игрушки»
Дети делятся на две команды. Кто быстрее разберет игрушки (для мальчиков и для девочек) из общей корзины.
М. – Все мы любим и играем в разные игрушки. Но это не значит, что девочки не могут играть в машинки, а мальчики возить коляски.
Вы ведь друзья и должны играть вместе. Дружно.
В. – Вы знаете, мальчики и девочки, меня сегодня порадовали ваши ответы. Вы были такими находчивыми. Мы сегодня еще раз поговорили о том, как важно дружить мальчикам и девочкам, как помогать мамам и папам. Я думаю, что мы будем очень стараться расти хорошими и добрыми людьми, и у нас все в жизни получится! Я хочу поблагодарить вас и преподнести небольшие подарки! А сейчас давайте попрощаемся с гостями.