МААМ-картинки

Конспект открытого занятия (квест-игры) по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математика»

Долгова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия (квест-игры) по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель:формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки счёта в пределах 20,

• умение работать с символами,

• названия геометрических фигур,

• закрепить умение решать математические задачи;

• сравнивать количество предметов

• последовательность дней недели;

• совершенствовать навыки решения примеров;

• находить соседей числа;

Развивающие:

• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

• мелкую моторику рук, творческие способности,

• внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе,

• интерес к математическим занятиям,

• дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карта – схема маршрута, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами., картинки для составления задач.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, количественный счет в пределах 20, работа с символами.

Организационный момент:

Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям? Но нам нужен экскурсовод. Где же он? Стук в дверь…Кажется к нам кто-то пришел? (передают письмо).

Письмо экскурсовода

«Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить.»

Ребята как вы думаете справитесь вы сами без экскурсовода? Будет не простой путь.

У меня есть карта – схема этого города. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Вы готовы отправиться в путешествие, где нас будут ожидать невероятные приключения?

Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают, потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают, потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). Дети идут по ней, произнося слова:

Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва - смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.

Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами большая дверь, и чтобы нам её открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей?

- Правильно, можно нарисовать.

(графический диктант «Ключ»)

Педагог: Вот дверь открылась! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить.

Педагог: Вперед, дорогие мои! И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.

Итак, на схеме первая улица «Недельная».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Вторая улица на схеме «Геометрическая»

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук ритмично)

Девочки и мальчики. (Соединить в замок)

Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками)

1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга)

1, 2, 3, 4, 5. (Поочередное касание пальцев)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть руками).

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

Третья улица: Бульвар Примерный.

Вот задание «Реши пример» Сосчитай количество предметов и впиши результат цифрами. (Работа с карточками).

Педагог: И с этим заданием вы справились!

А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.

Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог:

А дальше на нашей схеме изображена Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка:

Потрудились отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей? Счет прямым счетом и обратным. Прямым до 20. Обратным до 10.

Игра «Засели домики.

Педагог: И вот на нашем пути - улица Задачливая.

составить задачу по рисунку (2-3 задачи)

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу:

“ На столе лежало 4 красных шариков и 6 синих

Сколько всего шариков лежало на столе?”.

- Какие шарики лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько красных кружков сколько их лежало на столе.

- Положите столько синих кружков, сколько было на столе.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего кружков?

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего шариков?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 4+6=10

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 10 шариков.

Следующая задача №2

Условие задачи:

У Маши было 6 ягод. Маша сьела 3 ягоды.

Вопрос: Сколько ягод осталось?

Решение: 6-3=3

Ответ: осталось 3 клубники.

Задание 8.

Сравни количество предметов. Впиши соответствующие знаки. А сейчас давайте повторим знаки (работа в карточках).

Педагог: Ну что же, путешествие по Математическому городу подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, экскурсовод нам оставил волшебный сундучок. (Дети открывают и видят эмблемы «Почётные математики»). Педагог каждого награждает эмблемой.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети

Публикации по теме:

«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Артемовского городского округа. Конспект открытого занятия.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (квест-игры) по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математика»
Опубликовано: 29 января 2025 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия (квест-игры) по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Светлана Викторовна (УИ 624493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД