Екатерина Клепацкая
Конспект открытого музыкального занятия «Кошечка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие во второй младшей группе.
Цель: развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-обучать к напевному, протяжному выразительному пению.
-учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой.
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- учить правильно использовать музыкальные инструменты (ложки)
2. Развивающие:
- Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение.
- развивать любовь и интерес к музыке с помощью игрушечного персонажа (кошечка)
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и пособие: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки, игрушка кошка.
Репертуар : Музыкально-ритмическое упражнение "Ходим-бегаем" Е. Тиличеева, песнка-попевка «Как тепло!» В. Чапурина, песня "Кап-Кап" Ф. Филькенштейн, слушанье "Кошечка" Т. Ломова, песня-игра "Хлопки в ладоши" В. Агафонников,, Танец с ложками «Тук-тук, перестук», песня «Серенькая кошечка».
Ход занятия:
1. Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
М. Р. : Здравствуйте ребята!
2. Приветственная распевка: "Здравствуйте, ребята"
М. Р. : Давайте разомнёмся немножко и сделаем ритмическое упражнение, вставайте скорее на жёлтую полосочку и внимательно слушайте слова песенки и музыку, она вам подскажет что нужно делать.
3. Музыкально-ритмическое упражнение "Ходим-бегаем"
М. Р. : За окошком светит солнышко, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
М. Р. : Правильно ребята, наконец-то стало и тепло и светло. Давайте споём об этом нашу весеннюю песенку-попевку.
4. Песенка-попевка "Как тепло, как светло"
М. Р. : Какие молодцы, садитесь скорее на стульчики.
Ребята, расскажите, а какая погода бывает весной? ( Варианты: Тёплая, холодная, жаркая, солнечная, дождливая, ветренная)
Да, и дождик тоже весной бывает. У нас с вами есть очень хорошая весенняя песенка про дождик и про птичек, давайте её споём.
4. Песня "Кап-кап"
М. Р. : Какая хорошая песенка, ой, а мне кажется что кто-то к нам идёт, давайте послушаем вместе.
5. Слушанье "Кошечка"
М. Р. : Ребята, угадайте, кто же это?
Дети: Кошечка!
М. Р. : Правильно, кошечка, вот она какая красивая к нам пришла. Мне кажется она хочет с нами поиграть. Вставайте скорее в хоровод, выбирайте того кто будет кошечкой у нас.
6. Игра "Хлопки в ладоши" (играем 2 раза)
М. Р. : Как здорово мы поиграли, а кошечка ещё очень хочет посмотреть что вы ещё умеете, давайте, ребята сыграем ей на ложках!
Посмотрите внимательно, правильно ли вы держите ложки? Какие молодцы! вставайте скорее на кружочки, и начнём наш танец.
7. Танец с ложками "Тук-тук, перестук"
М. Р. : Кошечке нашей очень понравилось у нас в гостях, и она хочет прийти ещё раз, а сейчас ей пора спать. Давайте, споём кошечке колыбельную.
8. Песня "Серенькая кошечка"
М. Р. : Кошечка наша уснула, а мы сейчас со всеми попрощаемся и под музыку вместе с воспитателем пойдём в группу.
9. Распевка "До свидания"
10. Выходят из зала под музыку.