Ахтиярова Ильгама Сиямуддиновна
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая программа «Дорога в доброту».
Цель: формирование представлений о добре и зле у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Учить анализировать свои поступки и поступки других людей;
Закрепить понятия «доброта», «добрый»;
Развивающие:
Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительный образ себя;
Воспитывать стремление совершать добрые поступки;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитывать любовь и уважение к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Давайте сегодня, поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.
Приветствие «Комплимент другу»
Воспитатель: Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит свой комплимент соседу.
Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Пишет Вам Фея доброты.
Фея: Здравствуйте дети! Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья заколдовала цветок и все листья опали и теперь он не волшебный, а простой.
Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком? Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток вернётся к нам и станет волшебным.
Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда нам надо отправиться в необычную страну «Страну Добрых дел». А что нам взять с собой в путешествие?
Дети: настроение
Воспитатель: Какое настроение?
Дети: хорошее настроение, улыбку.
Воспитатель: Ребята, сказочная фея передала нам ковёр - самолёт, чтобы мы добрались до страны доброты. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?
Ответы детей: слово "пожалуйста».
Воспитатель: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.
(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды")
Ребята, мы и прилетели волшебную страну добрых дел. Посмотрите, вот и наш первый лепесток на нем первое задание.
Дорожкою добра сейчас пойдем.
Куда она ведет, мы точно знаем.
В пути мы будем делать добрые дела,
Ведь доброта всегда сильнее зла.
1 задание:
Игра «Добрые дела»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены тарелки с горохом и фасолью. Воспитатель: Дети, Золушка торопиться на бал, она не успевает перебирать фасоль и горох. Надо помочь Золушке.
Молодцы ребята, нам нужно идти дальше, найти остальные лепестки.
(получают лепесток, дети клеят к цветку и идут дальше по канату)
Вот и следующий лепесток.
2 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Невежливый – вежливый
Отнять – отдать, подарить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Огорчить – обрадовать
Равнодушный – заботливый
Злой – добрый
Воспитатель: Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши друзья. У кого доброе сердце, добрая душа, кто говорит добрые слова, кто помогает тем, кто попал в беду, о таких людях говорят: "Добрый человек". (Отправляются дальше перешагивая пеньки, кубики)
3 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором выставлены сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков: Ребята, посмотрите на эти картинки: нам нужно выбрать из них только хорошие поступки.
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека». (Идут дальше по мостику)
4 задание:
Игра «Найди животным детенышей»
Детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.
5 задание: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый говорит, при встрече (Здравствуйте)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Нужно говорить (Спасибо)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (Идут кочкам)
6 задание: Игра «Собери бусы».
Ребята, посмотрите какие красивые куклы, но они расстроены, так как у них порвались бусы. Чтобы получить следующий лепесток нам нужно собрать бусы для кукол. Бусы волшебные, необычные.
Воспитатель: Доброта нужна всем людям, пусть побольше будет добрых дел.
7 задание: «Солнышко»
Воспитатель: Дети, посмотрите какое грустное солнышко. Сегодня у нас весёлый, радостный день. У всех хорошее настроение. Пусть и солнышко с нами повеселится. Нам нужно сделать так, чтобы солнышко стало веселое, яркое. Ну, что дети постараемся, развеселим солнце?
Воспитатель: А что у нас здесь лежит (на столе разложены косички). Как вы думаете, что это? (косички) А давайте подарим наши косички солнышку. А какое у нас солнышко? Правильно круглое. Прикладывайте косички-лучики к солнышку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо справились с заданием. Но у меня есть еще один сюрприз для солнышка. Что это? (бантики) Какого они цвета?
Ответы детей: Жёлтого, красного, синего, зелёного.
Воспитатель: Возьмите по одному бантику и подарите их солнышку.
Воспитатель: Ах, какое красивое стало солнышко! Вот посмотрите. Вам нравится, ребята! (Да)
Воспитатель: Давайте придумаем добрые слова для солнышка.
Ответы детей: Теплое, доброе, нежное, радостное, веселое, красивое, и т. д.
Воспитатель: И солнышко мы порадовали. Посмотрите, как оно улыбается, говорит вам спасибо и дарит свое тепло.
Заключительная часть
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вы справились с заданиями: собрали все лепестки в цветок. Настало время попрощаться со «Страной Доброты» и вернуться обратно. Так, давайте садитесь на волшебный ковер самолет, закрывайте глаза и не забываем про добрые слова. Раз, два, три, пожалуйста, лети!
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными и самыми любимыми!
И хочу, чтобы в коробке был сладкий приз для детей!