Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Лиса и Козел»

Юлия Альбекова
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия. Коммуникация.

Тема: Лиса. Русская народная сказка «Лиса и Козел».

Цели:

• расширять и углублять представления детей о лисе;

• прививать интерес к художественной литературе;

• развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память;

• совершенствовать навыки звуко-буквенного аннализа, деления на слоги, постановки ударения.

• совершенствовать умение передавать пропорции животного в аппликации.

Публикация «Конспект открытого занятия „Русская народная сказка „Лиса и Козел“» размещена в разделах

• развивать творческие способности.

Ход занятия:

I. Актуализация опорных знаний.

- Каких лесных животных вы знаете? (заяц, медведь, еж, белка, волк, лиса и д. р.) один из лесных зверьков пришел к нам сегодня на занятие.

- Кто пришел к нам на занятие, и о ком мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадку:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса.

- Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

II. Рассматривание иллюстрации. Сообщение о лисице.

- Что вы знаете о лисе?

- Где живет лиса?

- Чем питается?

- Ребята приготовили сообщение о лисе.

Сообщение детей.

Лисица — один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса живет и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке.

Этот зверь хорошо приспосабливается к разным климатическим условиям. Лиса является чрезвычайно ловким и резвым зверем. Она бегает так быстро, что собакам трудно ее догнать. К тому же это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая свои собственные следы или добывая себе пропитание.

Воспитатель - Лисица — великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Писк полевки, например, лиса слышит за 100 м. Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно любит рыжая плутовка полакомиться птицей. Поэтому она частенько заглядывает в курятники. Кстати, соседство человека лису совсем не пугает, поэтому нередко можно встретить лисью нору совсем близко от деревни. Мясную пищу лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами.

III. Чтение русской народной сказки «Лиса и Козел».

- Где еще можем встретить нашу лисичку? (мультики, сказки)

- Что можно сказать о характере лисы? (умная, хитрая)

- Давайте с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Козел».

Воспитатель читает текст сказки "Лиса и Козел"

Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса.

- Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

- Кто является главными героями?

- Что произошло в сказке?

- Что можно сказать о козле? Какой он (глупый, доверчивый)

- А о лисе? Какая она (хитрая, ловкая)

Лисица - одна из самых популярных героинь детских сказок. Но как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности.

- А теперь поиграем в игру «Закончи предложение о лисе»

Желтая, как солнце, но (не светит)

Умная, как сова, но… (не летает)

Зубастая, как щука, но… (не живет в реке)

Пушистая, как белка, но… (по деревьям не скачет)

Охотится, как кошка, но… (не мурлычит)

Тявкает, как щенок, но… (в будке не живет)

Физминутка

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

IV. Работа по звуко - буквенному анализу.

Слова для разбора лиса, козел, колодец.

- Поделим слова на слоги, поставим ударение.

V. Художественная деятельность.

- Какие геометрические фигуры вы видете перед собой? (треугольники)

- Какие признаки предметов вы знаете? (цвет, форма, размер)

- Чем они похожи, чем различаются? (одинаковы по цвету, разные по форме и по размеру)

- Составь из геометрических фигур лисицу. Если трудно посмотри на доску.

Дети составляют фигуру лисы, приклеивают на лист картона.

VI. Рефлексия

- О ком говорили сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Если вам понравилось на занятии и было интересно поднимите своих лисичек вверх.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Опубликовано: 3 января 2020 в 15:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Лиса и Козел»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Альбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД