Юлия Альбекова
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия. Коммуникация.
Тема: Лиса. Русская народная сказка «Лиса и Козел».
Цели:
• расширять и углублять представления детей о лисе;
• прививать интерес к художественной литературе;
• развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память;
• совершенствовать навыки звуко-буквенного аннализа, деления на слоги, постановки ударения.
• совершенствовать умение передавать пропорции животного в аппликации.
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
• развивать творческие способности.
Ход занятия:
I. Актуализация опорных знаний.
- Каких лесных животных вы знаете? (заяц, медведь, еж, белка, волк, лиса и д. р.) один из лесных зверьков пришел к нам сегодня на занятие.
- Кто пришел к нам на занятие, и о ком мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадку:
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса.
- Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)
II. Рассматривание иллюстрации. Сообщение о лисице.
- Что вы знаете о лисе?
- Где живет лиса?
- Чем питается?
- Ребята приготовили сообщение о лисе.
Сообщение детей.
Лисица — один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса живет и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке.
Этот зверь хорошо приспосабливается к разным климатическим условиям. Лиса является чрезвычайно ловким и резвым зверем. Она бегает так быстро, что собакам трудно ее догнать. К тому же это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая свои собственные следы или добывая себе пропитание.
Воспитатель - Лисица — великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Писк полевки, например, лиса слышит за 100 м. Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно любит рыжая плутовка полакомиться птицей. Поэтому она частенько заглядывает в курятники. Кстати, соседство человека лису совсем не пугает, поэтому нередко можно встретить лисью нору совсем близко от деревни. Мясную пищу лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами.
III. Чтение русской народной сказки «Лиса и Козел».
- Где еще можем встретить нашу лисичку? (мультики, сказки)
- Что можно сказать о характере лисы? (умная, хитрая)
- Давайте с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Козел».
Воспитатель читает текст сказки "Лиса и Козел"
Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса.
- Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:
- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
- Кто является главными героями?
- Что произошло в сказке?
- Что можно сказать о козле? Какой он (глупый, доверчивый)
- А о лисе? Какая она (хитрая, ловкая)
Лисица - одна из самых популярных героинь детских сказок. Но как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности.
- А теперь поиграем в игру «Закончи предложение о лисе»
Желтая, как солнце, но (не светит)
Умная, как сова, но… (не летает)
Зубастая, как щука, но… (не живет в реке)
Пушистая, как белка, но… (по деревьям не скачет)
Охотится, как кошка, но… (не мурлычит)
Тявкает, как щенок, но… (в будке не живет)
Физминутка
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
IV. Работа по звуко - буквенному анализу.
Слова для разбора лиса, козел, колодец.
- Поделим слова на слоги, поставим ударение.
V. Художественная деятельность.
- Какие геометрические фигуры вы видете перед собой? (треугольники)
- Какие признаки предметов вы знаете? (цвет, форма, размер)
- Чем они похожи, чем различаются? (одинаковы по цвету, разные по форме и по размеру)
- Составь из геометрических фигур лисицу. Если трудно посмотри на доску.
Дети составляют фигуру лисы, приклеивают на лист картона.
VI. Рефлексия
- О ком говорили сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Если вам понравилось на занятии и было интересно поднимите своих лисичек вверх.