Лучший педагог года

Конспект открытого занятия к РМО «Экспрессивная речь у старших дошкольников»

ирина шевченко
Конспект открытого занятия к РМО «Экспрессивная речь у старших дошкольников»

Конспект открытого занятия к РМО

Тема: Экспрессивная речь у старших дошкольников.

Логопедический квест

«Азбука для Буратино».

Цели: развитие экспрессивной речи детей, путем закрепления знаний о сказках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия к РМО „Экспрессивная речь у старших дошкольников“» размещена в разделах

Развивать фразовую речь : учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 4-5 слов.

• Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на серию сюжетных картин (мнемо таблицу).

• Учить образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

• Закреплять умения детей в деление слов на слоги,

• определять первый звук в слове и находить соответствующую букву.

• Закреплять умения употреблять предлоги на, над, под, в, по, из, из-за, из-под, за.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

• Развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать познавательную активность

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Буратино (игрушка, азбука, сундук, домик с картинками героев сказки «Заюшкина избушка», мнемо таблица к сказке «Заюшкина избушка», домики с 2, 3 и 4 окошками, картинки сказочных героев (лиса, медведь, заяц, колобок, Емеля, Мальвина, Снегурочка, Чиполлино, Чебурашка, ключ в разрезе, записки с заданиями, буквы БУРАТИНО, картина (старик тянет золотую рыбку из моря, предлоги, ткань, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Логопед: Буратино собрался идти в школу, папа Карло купил ему азбуку, но злой Карабас – Барабас забрал у Буратино азбуку и спрятал её в сундук, а ключ от сундука он разломал и раскидал по разным сказкам.

Ребята, поможем Буратино вернуть азбуку?

(Звучит голос Карабаса-Барабаса в записи.)

Что бы ключик вам собрать,

Нужно в сказках побывать!

Испытанье вы пройдите,

Часть ключа заполучите.

Логопед: Теперь что бы открыть этот сундук, нам нужно пройти испытания, которые придумал для нас Карабас-Барабас и собрать ключ.

Ребята, что бы помочь Буратино, нам нужно как-то попасть в сказку. А давайте отправимся в сказку на весёлой машине.

(дети вместе с логопедом выполняют движения под песню «Колёсики»)

Задание№1

Логопед: Ребята, посмотрите, кажется вот первое задание от Карабаса-Барабаса.

(Логопед читает первое задание)

Рассказать вам нужно сказку,

В помощь дам я вам подсказку.

(логопед находит мнемо таблицу)

После того как расскажите сказку, вам нужно расставить героев последовательно, в порядке появления их в сказке. Но герои сказки будут спрятаны в сказочном домике. Домик этот не обычный, его руками трогать нельзя. А как найти нужного героя, догадайтесь сами!

(Дети по мнемо таблице рассказывают сказку «Заюшкина избушка», после этого расставляют героев в порядке появления их в сказке: Заяц, лиса, собака, медведь, петух. Нужно подуть на окошко домика и найти нужного героя, не касаясь домика руками. Дети выходят по очереди.)

Логопед: Ребята, кажется вы справились с заданием, давайте проверим, в правильной последовательности мы расставили героев этой сказки.

( На экране появляется правильная последовательность появления героев сказки и написано: «С этим заданием вы справились верно, первую часть ключа найдите на стуле под номером 3» Дети ищут часть ключика, там же задание №2)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с первым заданием и нашли часть ключа! А вместе с ним и второе задание.

Задание №2

Поросята живут дружно

Каждый в домике своём.

Часто к ним приходят гости,

Кушать плюшки с киселём.

Сказочные герои любят ходить в гости к поросятам, но вот какой герой к какому поросёнку пойдёт, вам нужно догадаться самим! Подсказка в домиках поросят.

(Ребята должны догадаться, сколько слогов в названии героя, столько и окошек на домике должно быть (2, 3 или 4)

2 окошко –– лиса, медведь, заяц

3 окошка – колобок, Емеля, Мальвина

4 окошка –Снегурочка, Чиполлино, Чебурашка

Логопед: ну что ж, ребята, вы расставили всех сказочных героев по домикам и теперь давайте проверим правильно ли мы справились с заданием

( На экране появляется картинка с правильным расположением сказочных героев и написано: «И это заданье вы верно прошли, часть ключа найдёте в книге жёлтого цвета» Дети ищут книгу жёлтого цвета, там находят вторую часть ключа и третье заданье)

Задание №3

Сказки детишки любят читать,

Название сказки попробуй отгадать.

Отгадайте название сказки по первым звукам слов.

Баран, Утка, Рыба, Аист, Таракан, Игла, Носорог, Озеро

(Дети называют первый звук каждого слова, находят соответствующую букву и выкладывают слово «Буратино» на доске)

Логопед: Итак, ребята, прочитайте, какое же слово у нас получилось? Значит зашифрованная сказка была - «Буратино».

Ребята, давайте с вами изобразим Буратино.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох — потянулись)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся. (Наклон - раз, два, три)

Руки в сторону развел, (Развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Встали на носочки)

Давайте теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием?

(На экране появляется картинка и название сказки «Буратино» и написано: «Снова с заданием справились вы, часть ключа на красной машине можете найти»)

Дети ищут часть ключа и находят 4 задание

Задание №4

Предлоги с картины я все забрал, разложить их нужно по своим местам.

Логопед: ребята, посмотрите, вот картина, а вот и предлоги, которые Карабас-Барабас забрал. Давайте с вами расставим все предлоги по своим местам:

(Нарисована картина (старик тянет из моря золотую рыбку, нужно разложить предлоги на свои места.)

- Старик стоит на берегу

- Старик тянет рыбу неводом из воды

- Солнце спряталось за тучу

- Ковер-самолет летит по небу

- Птица летит над водой

- Медуза в море

- Краб выглядывает из-за камня

- Лодка под водой

- Рыба выплывает из-под лодки

Логопед: ну что, давайте посмотрим, правильно мы справились с заданием.

( На экране появляется картина с правильно расставленными предлогами и написано: «снова с заданием справились вы, от ключика часть можете на кукле найти»)

(Вместе с ключиком дети находят 5 задание)

Задание №5

Какой сказочный герой сластёна в самом расцвете сил? (Карлсон)

На экране появляется картинка «Карлсона»

Запасы какого варенья и сока у Карлсона назовите и последнюю часть от ключа получите.

(На экране появляются банки с вареньем, и с соком из разных ягод и фруктов дети должны сказать из чего сделано варенье (сок) и какое оно (он).)

Варенье из чего? – варенье из малины. Какое варенье? – варенье малиновое.

Варенье из: малины (малиновое, клубники (клубничное, груши (грушевое, яблок (яблочное, смородины (смородиновое, вишни (вишнёвое, слив (сливовое, черники (черничное, ежевики (ежевичное);

Сок из: малины (малиновый, клубники (клубничный, винограда (виноградный, яблок (яблочный, апельсинов (апельсиновый, вишни (вишнёвый, клюквы (клюквенный, черешни (черешневый, ежевики (ежевичный, абрикосов (абрикосовый).

Логопед: ну что ж, ребята, кажется мы и с этим заданием справились. Давайте посмотрим на экран.

( на экране написано: «и снова верно вы заданье прошли, последнюю часть от ключа на шторе можете найти!»)

Дети находят последнюю часть от ключа, собирают ключ на магнитной доске.

Логопед: ребята, мы собрали ключик, но как же мы сможем этим ключиком открыть сундук, в котором спрятана азбука Буратино? Я придумала! Так как ключ волшебный, нам нужно произнести волшебное заклинание, и он превратится в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук.

Попробуем?

(логопед накрывает ключ «волшебной тканью» дети произносят «волшебные заклинания» и из-под ткани выпадает настоящий ключ)

Дети открывают сундук и достают из него азбуку для Буратино.

Логопед: Ребята, мы помогли Буратино вернуть азбуку и теперь нам нужно опять отправляться в детский сад.

(дети вместе с логопедом выполняют движения под песню «Колёсики»)

Логопед: ну вот мы опять в детском саду! Вам понравилось сегодня помогать буратино? А что вам сегодня понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия к РМО «Экспрессивная речь у старших дошкольников»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия к РМО «Экспрессивная речь у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ирина шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД