Юлия Куряткова
Конспект открытого занятия «Изготовление игрушки из фетра «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление игрушки из фетра «собачка»
Подготовила: педагог дополнительного образования Куряткова Ю. М.
Цель занятия : познакомить обучающихся с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с основными правилами работы с фетром.
2. Дать представление о приемах и способах работы с материалом – фетр.
Публикация «Конспект открытого занятия „Изготовление игрушки из фетра „Собачка“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
3. Изготовить игрушку из фетра.
Развивающие:
1. Раскрывыть творческий потенциал у обучающихся.
2. Развивать художественный вкус.
3. Развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к творческой работе.
2. Привить аккуратность при выполнении работы.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия : комбинированный.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы: цветной фетр, ручка, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, клей, синтепон. Дополнительный декор: пластиковые глазки, бусины.
Наглядные пособия: готовый образец игрушки, образцы фетра, иллюстрации с ассортиментом изделий из фетра, образцы выполнения петельного шва.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для свой работы. Как многие из вас уже знают, этот материал – фетр. Для того, чтобы нам определиться, что же мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать загадку:
Любят дети с ней играть,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам не подушка,
Это мягкая …. (Игрушка)
А теперь давайте попробуем предположить какова тема нашего урока?
- Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с техникой создания изделий из фетра и изготовим игрушку в данной технике «Собачка».
2. Основная часть.
- Для того чтобы нам немного больше узнать об этой техники, предлагаю вам послушать.
Последовательность и техника выполнения работы показывается на иллюстрациях и сопровождается рассказом педагога.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.
Фетр, по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева.
Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.
Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной – выходят забавные мягкие игрушки, необыкновенно яркие и красивые. Его удобно применять: фетр, из-за своей структуры, позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки, хвостики без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если у вас нет желания шить, то его можно просто приклеить.
Фетр применяется для изготовления игрушек, выполнении брошек, украшений, сумочек, различных аксессуаров, чехлов для телефонов, рамок для фото. Фетром декорируют обложки записных книжек и т. д.
Виды швов. Преимущество фетра — неосыпающиеся края, которые нет необходимости подгибать. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением. Рассмотрим основные виды простых швов, которые могут вам понадобиться при работе с фетром.
Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Однако в изделиях из фетра его можно заменить и другими видами швов.
1. Шов «Вперед иголку»
2. Шов «Назад иголку»
3. Стебельчатый шов.
4. Шов «через край»
5. «Петельный шов» и т. д
Наполнители. В качестве наполнителя настоятельно не рекомендуется использовать вату, ватин, а также различные лоскуты и обрезки ткани. Этими материалами практически невозможно набить изделие равномерно. Оно получается неровным, бугристым и к тому же очень тяжелым. Очень скоро изделие теряет объем. Качественные наполнители: синтепон.
3. Практическая часть.
-А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.
Техника безопасности.
Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».
- Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
1. на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
2. передавать ножницы нужно кольцами вперед;
3. нельзя ронять ножницы на пол.
Работа со швейной иглой:
1. иглу при работе нельзя бросать на столе;
2. вкалывать только в игольницу;
3. быть внимательным;
4. после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
Повторяем этапы работы и переходим к практическое деятельности.
Давайте вспомним технологию выполнения «Петельного шва»? (показ технологии выполнения)
Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны «собачки».
Ваша задача - выбрать цвет фетра (по вашему вкусу) и ручкой аккуратно обвести шаблон на фетре. Деталь «Собачки» необходимо обвести два раза, чтобы затем мы могли их сшить и набить наполнителем. Обведенные шаблоны на фетре аккуратно вырезаем.
Как правильно располагать выкройку на фетре, чтобы сэкономить материал (показ как правильно располагать выкройку, как обводить ее карандашом и как вырезать). Дети выполняют работу.
Также обратите внимание, у каждого из вас лежит пара глазок, бусинки и шарфик. Эти материалы нам необходимы, чтобы доработать изделие.
Бусинки будут выступать в роли пуговок, а шарфиком мы декорируем нашу игрушку.
В ходе практической работы ведется индивидуальная работа с каждым обучающимся, осуществляется повторный показ приёмов вырезания деталей и прошивания изделия петельным швом.
Физкультминутка.
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона. Прямо встать.
Руки вверх и вниз поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбку подарили.
4. Подведение итогов занятия.
Анализ занятия. Проводится осмотр работ.
В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема.
- Из какого материала вы делали игрушки?
- Что нового вы узнали о фетре?
- Какие изделия можно изготавливать из этого материала?
- Вам нравятся ваши работы?
- Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено.
Уборка рабочего места.