Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет»
для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Гостевой этикет“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, развивать навыки самосознания и саморегуляции.
3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением правил гостевого этика, картинки с изображением части суток, картинки для заданий «Наведи порядок на полках», мнемотаблица «Щенок ждет гостей», презентация, аудиозапись с правилами этикета.
Ход занятия:
I этап: Организационный
Приветствие «Этикет»
Психолог: Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, (имя.)
II. Мотивационный
Психолог: Ребята, угадайте кто к нам в гости пришел? (включается запись с мяуканием кота)
Дети: Это кот. (появляется картинка кота на слайде 2)
Психолог: Правильно! Это Кот, а зовут кота Чистюля! Он расскажет, как правильно ходить в гости и принимать гостей.
Беседа «Как ходить в гости?»
Психолог: Глядя на картинку скажите какое мы правило можем назвать?
Дети: (ответ детей по картинкам на слайде3,4,5).
Психолог: А теперь что же нам скажет Чистюля….
III. Практический
Задание «Угадай время суток. Когда лучше ходить в гости»
Психолог: В какое же время суток лучше ходить в гости? (Дети высказывают свои предположения)
Дети: (днём, когда светло! И т. д)
Психолог: Обратите внимание на экран и назовите части суток, которые вы видите. (слайд6)
Дети: (ответ день, ночь, утро, вечер)
Подвижная игра «День и ночь» Музыка включается
Психолог: Молодцы! А теперь кот Чистюля посмотрит, какие вы внимательные, умеете ли отличать день от ночи. Поиграем в игру «День и ночь»
Дети напомните правило игры! Днём играет музыка - мы бегаем, когда музыка остановится наступает «ночь»- мы садимся.
Игра «Комплименты»
Психолог: Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Ребята, когда мы приходим в гости к хозяину и нам самим приятно слышать добрые слова или комплименты. Я начну, а вы продолжите! «Ты сегодня прекрасно выглядишь» или «Ты очень добрый» и т. д
Беседа «Как принимать гостей?»
А сейчас нам кот напомнит правило, как принимать гостей, но сначала Чистюля хочет послушать вас. (Слайд7)
Задание «Наведи порядок на полках»
Психолог: Ребята когда готовимся ко встрече гостей дома должны навести порядок, давайте поможем Чистюле навести порядок.
Найдите на картинке на каждой полке лишний предмет и назовите его. (слайд8)
Психолог: Ребята мне известно,что у Чистюли есть друг щенок зовут его Дружок. Давайте придумаем рассказ, как Дружок встречал гостей. (Слайд9)
Ответ детей : (позвал гостей,накрыл на стол,встретил, пригласил за стол, поиграл, проводил).
Игра «Котята»
Психолог : Гостей нужно чем- то занять, поиграем в игру превращение. Зазвучала музыка и вы теперь не ребята, а котята. Котята выбрались из тёплого дома на осенний двор, принюхались к холодному воздуху и вот пошёл дождь, котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку. Отлично молодцы!
Психолог: На нас смотрит Чистюля и мы сейчас покажем чему научились!
Подвижная игра «Правильно или неправильно?» (Слайд10)
Психолог: Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя-топаете.
Примеры:
• Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (топать)
• Можно приглашать гостей, только когда у тебя порядок в доме. (хлопать)
• Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым. (топать)
• Можно собачку покормить без разрешения хозяев (топать)
• Гостей приглашают заранее (хлопать)
• Обязательно нужно познакомить гостей (хлопать)
• Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится (топать)
• Нельзя трогать чужие вещи без разрешения (хлопать)
• Можно поговорить с гостями в прихожей, не приглашая пройти (топать)
• Нужно проводить гостей (хлопать)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Чистюле пора прощаться. Что нового вы узнали?
Что было интересно?
А может, было трудно?
Подумайте, ребята,
И расскажите! (Ответы детей)
Психолог: Если вам было интересно, понравилось возьмите весёлого Чистюлю, а если было трудно возьмите грустного Чистюлю. Давайте скажем дружно
Мы: «До свиданья!» всем.