Людмила Ярошенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в апреле?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети:( -хорошим здоровьем, смелостью, добротой)
-Хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Тогда вас ждут интересные задания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?
I.Игра «Внимание, космонавты!»
-Какое сейчас время года?
-Перечисли весенние месяцы.
-Сейчас утро или вечер?
-Назовите, какой сегодня день недели?
-Кто справа от тебя
-Кто слева от тебя, С права? Молодцы!
А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.
Ничего не говори, лишь руками :покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Молодцы, ребята!
-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!
А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету.
II. Задание «Построй ракету».
Воспитатель: ребята давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске)
Какие геометрические фигуры можно использовать в строительстве ракеты?
-Соберите ракету из геометрических фигур.
Какие детали вы использовали для построения?
– Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
-Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Теперь отправляемся в полет!
– Всем ребятам занять место в ракете! (садимся за столы)
III. Задание (- составление числового ряда) .
- Ребята, но чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами.
Выложите числовой ряд от 1 до10 на наборном полотне.
- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!
(Звучит космическая музыка)
IV. – У нас по курсу планета «Сосчитайка».
Работа с числовым рядом. Посмотрите на пульт
-Назовите самое маленькое число. (1)
-Назовите самое большое число. (10)
- Назовите число предыдущее числу 6. (5)
- Назовите число последующее числу 6. (7)
V. Задание Математические загадки.
– «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
Слушайте :
1.-У бабушки Даши внучок Саша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. -На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Сравните между собой эти два числа: 1и2 ; 1<2
3. -9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес(10)
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели,
Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их?
10и 5; 10>5.
- Ракеты набрали нужную высоту
VI. Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой.
Физкультминутка.
-На зарядку – становись!
-Руки вверх! Руки вниз!
-Выше руки, шире плечи!
-В невесомости плывем
-Мы под самым потолком.
-Раз, два, три – дыши ровней.
-От зарядки стали крепче,
-Стали крепче и сильней!
-Ждет нас быстрая ракета
VII. Задание Встреча с НЛО.
- На пути следования нашей ракете встретились НЛО.
Они предлагают нам испытание
Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем мы составим задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Придумайте условие. Вопрос. Решите задачу.
Молодцы!
VIII. Задание Метеоритный дождь.
- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.
(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».
-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет Земля) .
X. Задание Графический диктант.
- Ребята нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно проложить обратный маршрут.
Космонавты удобно сядьте в креслах и приступили к работе на борту. (дети садятся за столы) .
Откройте тетрадки, возьмите карандаш в руки.
Пальчиковая гимнастика:
-Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(работа на листе бумаги в клетку)
Математический диктант.
4 вправо,3 влево,5 вправо,3 вверх,6 влево,4 вверх,7 вправо,6 вверх.
Молодцы отлично справились, обратный маршрут проложен.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома.
XII. Общий итог занятия.
-Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
-Желаю всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
-Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось?
-Какое у вас настроение после нашего путешествия?
- Мне сегодня вы тоже очень понравились, вы выполнили все задания, которые вас ожидали на пути. И я надеюсь, что это не последнее ваше путешествие, ведь в школе, вы узнаете намного больше.