Юлия Аппельганс
Конспект открытого занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: Закреплять знания о народных промыслах; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её; формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход НОД:
(Дети входят в группу)
Педагог: - Ребята посмотрите сколько много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Педагог: - Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое ваше самое любимое занятие, чем любят заниматься все, все дети?
(Играть)
Педагог: - А во что вы любите играть?
(Дети перечисляют любимые игры и игрушки)
Педагог: - Как вы думаете, а отличаются современные игрушки от старинных? (Да).
- Конечно, современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фарфора, воска. Они могут издавать звуки, говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами. А в старину давным, давным, давно игрушки мастерили из дерева, глины, бересты.
- Вам хотелось бы отправиться в прошлое и познакомиться со старинными игрушками? (Да).
- Предлагаю вам пройти к нашему старинному сундучку и заглянуть в него!
Художественное слова:
Славилась Россия, чудо мастерами
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили.
- Ой сколько здесь добра, сколько игрушек ярких!
(Доставать по одной игрушки и читать стихи)
(Индюк)
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
А высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя
Смотрит с высока вокруг
Птица важная индюк!
(Конь)
Посмотрите, как живой
Есть и конь здесь удалой.
Дымковские барышни прекрасны
Узоры на юбках разнообразны
Полосы, воланы, овалы, круги
Ну прям загляденье ты посмотри.
(Подытожить просмотр игрушек)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
Педагог: - Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и расписаны яркими красками.
- Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки :
«Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один только дым. Вот и назвали то село «Дымково».
Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, и пели песни. И не было у них тогда таких игрушек как у нас. И задумались взрослые: «Чем бы им порадовать своих детишек?».
Набрали они на берегу реки глины, вылепили из неё разные забавные фигурки, обожгли их в печке, покрыли белым мелом, и раскрасили их яркими красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям».
- Ребята подойдите поближе, посмотрите, красивые эти игрушки.
(Дети рассматривают игрушки)
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белого)
- А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точки, круги, клетка, кольца)
- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)
- Как одним словом можно сказать про эти цвета? (Яркие, нарядные, весёлые, праздничные)
- Хотелось бы вам превратиться в мастеров? (Да)
- Предлагаю вам пройти за столы и немного отдохнуть.
Физминутка:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (дети делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы (руками разводят в стороны)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы (Ходьба с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет (прыжки на месте)
Словно мягкий, рыжий мячик
Ну а мы идём, идём
К мастерам приходим в дом (подходят к столам)
- Вот мы и попали к нашим чудо мастерам.
- А как вы думаете, какие инструменты понадобятся нашим мастерам для того, чтобы создавать такие яркие игрушки? (кисти, яркие, разноцветные краски, заготовки игрушек)
- Предлагаю вам сегодня раскрасить лошадку, а для того, чтобы пальчики наши нас слушались и нарисовали красивые узоры, их надо разработать.
Пальчиковая гимнастика:
Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками др. о др. попеременно).
Паровоз и два коня
Серебристый самолет
Три ракеты, Вездеход, (загибают пальцы на обеих руках)
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе, как узнать (сжимают, разжимают ритмично пальцы на обеих руках)
Помогите сосчитать.
(Дети приступают к самостоятельной работе).
(Закончив работу рассмотреть и полюбоваться игрушками)
Педагог: - Молодцы ребята! Ваши лошадки получились яркие, весёлые, добрые, такие, как у знаменитых русских мастеров.