Наталья Руссу
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии".
Блок «Изостудия»
Итоговое занятие № 16
Тема: «Подарок моей мечты»
Цель:
Создание эмоционально-положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:
Публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник „Подарок моей мечты“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.
Занятие проводится в изостудии. Длительность 25 минут.
Материал:
Листы для черчения, ватман;
Краски пальчиковые и гуашевые;
Кисточки разных размеров;
Трубочки для коктейля;
Сухие листья, пустые пластиковые бутылки разных размеров;
Разные штампы, крышечки разного диаметра;
Ватные палочки;
Мячик;
Стаканчики с водой;
Влажные салфетки;
Диски с веселой музыкой;
Проектор и интерактивная доска;
Ноутбук;
Звуковая презентация – физминутка «Подарок».
Ход занятия:
Ритуал - приветствия «Вместе мы».
Цель:
Создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на работу в коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.
(Дети и родители стоят в кругу и держатся за руки).
Мы стоим рука в руке,
(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).
Вместе мы - большая лента.
(Все берутся за руки и расходятся на возможную ширину круга).
Можем мы большими быть,
(Руки поднимают вверх и встают на цыпочки).
Можем маленькими быть,
(Руки опускают и приседают).
Но один никто не будет.
(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).
И Настя здесь, и Таня здесь…
(Дети и родители по очереди перечисляют свои имена).
Все здесь! (Говорят хором).
Упражнение «Я – Ты»
Цель:
Формирование чувства близости между родителями и детьми.
(Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка).
Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребенок – «ты». Родитель говорит «ты», ребенок – «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.
Упражнение «Что ты умеешь делать лучше, чем взрослый (ребенок)»
Цель:
Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», повышение степени самопринятия ребенком себя. Сближение детей и родителей.
(Дети и родители сидят полукругом).
Педагог в произвольном порядке кидает мяч детям и родителям. И предлагает назвать то, что они умеют лучше, чем взрослый или ребенок. Например, «Я думаю, что бегаю лучше, чем мама», «Я умею смеяться громче, чем моя дочка» и т. д.
Практическая работа
Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.
Цель:
Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.
(Родители и дети сидят за столами. Фоном звучит веселая новогодняя музыка).
«Сегодня в преддверии Нового года, мы будем рисовать с вами подарок. Подарок не для себя или мамы с папой, а подарок для персонажа, который творит в новогоднюю ночь чудеса. Догадались, о ком я говорю? Конечно для Дедушки Мороза. Он дарит очень много подарков, а сам наверняка ни от кого их не получает. Давайте и мы с вами сделаем чудо, и нарисуем ему сказочный подарок. Перед вами лежит все необходимое, ребята сами выбирают нужную технику для рисунка и показывают своим мамам и папам, как можно рисовать. Родители в свою очередь помогают детям».
Физминутка «Подарок»
Цель:
Профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие мышечных зажимов, закрепление позитивного настроя.
Дети вместе с родителями смотрят интерактивную презентацию – физминутка «Подарок» и выполняют все необходимые упражнения.
Упражнение «Подарок для тебя»
Цель:
Повышение самооценки детей, закрепление чувства близости между родителями и детьми. Снятие тревожности.
(Дети и родители сидят в кругу).
Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем рисунке, родитель помогает ребенку составить рассказ. (После каждого выступления, детям аплодируют). Из рисунков оформляется выставка.
Упражнение релаксация «Сосулька»
Цель:
Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
(Фоном звучит спокойная расслабляющая музыка). Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. (Это упражнение можно выполнять лежа на полу).
Игра ритуал – прощания «Прощание»
Цель:
Закрепление положительного настроя в группе, объединение и сплочение группы.
Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания!», затем убирают кулаки.