Анна Бевская
«Транспорт». Конспект открытого занятия для старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт».
Цель: Развитие психических процессов у детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять детей в умений классифицировать виды транспорта.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные операций (классификация, обобщение, анализ, синтез).
Развивать концентрацию, распределение внимания.
Развить зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать связную речь, обогащение словаря.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Публикация «„Транспорт“, Конспект открытого занятия для старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Структура занятия :
Вводная часть:
«Отгадайте загадки»
Основная часть:
Задания:
1. «Разложи виды транспорта».
2. «Найди лишнюю картинку».
3. Физ. минутка «Машины».
4. «Найди все предметы и сосчитай».
5. «Заштрихуй машинку».
Заключительная часть: подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
Ход события:
Вводная часть
П: «Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать и узнаете о чём будем сегодня с вами говорить».
Д: «Хорошо».
П: «Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?»
Д: «Самолёт».
П: «Правильно, как вы догадались?».
Д: «В небе летает, птиц обгоняет».
П: «Самолёт относится к какому виду транспорта?»
Д: «Воздушный».
П: «Правильно, какой ещё воздушный вид транспорта вы знаете?».
Д: «Вертолёт, воздушный шар».
П: «Правильно, молодцы. Слушайте следующую загадку :
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет».
Д: «Машина».
П: «Правильно, как догадались?».
Д: «В оба глаза глядят, это фары и на красный цвет стоит, пропускает пешеходов».
П: «Скажите ребята, машина относится к какому виду транспорта?».
Д: «Наземный».
П: «Почему он так называется?».
Д: «Этот транспорт ездит по земле».
П: «Ребята, какой ещё наземный вид транспорта вы знаете?».
Д: «Велосипед, трактор, поезд, автобус, троллейбус, поезд».
П: «Молодцы ребята, слушайте ещё одну загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?».
Д: «Пароход».
П: «Правильно, как догадались?»
Д: «По волнам плывёт потому что».
П: «Пароход относится к какому виду транспорта?».
Д: «К водному».
П: «Правильно, какой ещё водный вит транспорта знаете?».
Д: «Лодка, катер, корабль».
П: «Правильно, ребята вы молодцы, отгадали все мои загадки. Догадались о чём будем с вами говорить сегодня?».
Д: «О транспорте».
Основная часть:
П: «Правильно, сейчас возьмите листы бумаги и выложите на линию только наземный вид транспорта. Теперь внизу листа выложите весь водный вид транспорта».
Дети выполняют задание.
П: «Молодцы, какой вид транспорта у нас ещё остался лежать на столе?».
Д: «Воздушный».
П: «Правильно, выложите его на самый верх листа».
П: «Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Теперь посмотрите внимательно и найдите на картинке четвёртый лишний предмет, три предмета подходят друг другу четвёртый лишний. Попробуйте закрасить его карандашом любимого вам цвета».
Дети выполняют задания.
П: «Что лишнее в первом ряду?».
Д: «Грузовик».
П: «Почему?».
Д: «Потому грузовик ездит по земле, а самолёт, вертолёт и воздушный шар летят по воздуху».
П: «Молодцы, что лишнее во втором ряду?».
Д: «Вертолёт».
П: «Почему?».
Д: «Потому что вертолёт летит по небу в воздухе, а корабль, лодка и катер ездят по воде».
П: «Что лишнее в третьем ряду?».
Д: «Самолёт».
П: «Почему?».
Д: «Потому что самолёт летит по небу, в воздухе, а троллейбус, машина и автобус ездят по земле».
П: «Молодцы, ребята. Потрудились с вами на славу, пора нам и отдохнуть. Давайте встанем представим что мы водители машин, возьмё мся за руль и поедем:
На улице нашей
Машины, машины
Машины малютки
Машины большие
Спешат грузовые
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся как будто живые».
П: «Какие мы молодцы. Сейчас посмотрите внимательно на картинки, попробуйте найти какие предметы здесь зашифрованы и посчитать сколько их».
Дети выполняют задание.
П: «Сколько зашифровано было предметов?».
Д: «7 предметов».
П: «Какие предметы были изображены?».
Д: «заяц, мишка, юла, ведро, пирамидка, кубики, мячик».
П: «Как назвать одним словом эти предметы?»
Д: «Игрушки».
П: «Правильно, молодцы ребята. Сейчас, чтобы вы запомнили нашу встречу, я дарю вам силуэты машин, вам надо будет дорисовать недостающие части и заштриховать прямыми линиями сверху вниз».
Дети выполняют задание
Заключительная часть:
П:«Ребята, давайте вспомним о чём сегодня мы с вами беседовали?».
Д: «О транспорте».
П: «Какой вид транспорта существует?».
Д: «Водный, наземный, воздушный».
П: «Молодцы, какое задание понравилось вам больше всего?».
Д: «Угадывать загадки, заштриховывать машину».
П: «Какое задание было самым сложным?».
Д: «Находить четвёртую лишнюю картинку».
П: «Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моими заданиями и заслужили за хорошую работу по звёздочке».
П: «До свидания, ребята».
Д: «До свидания».