ольга шохова
Конспект открытого занятия «Наш друг-Мойдодыр» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята!
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Пройдемте на коврик.
Ребята, посмотрите, здесь какой- то беспорядок. Одеяло - убежало, улетела – простыня (сами) и подушка как лягушка -(договаривают фразу).
И какой-то грязный мальчик здесь у нас?
Как вы думаете из какой книжки он к нам прибежал?
Что же с ним случилось, почему он такой грязный?
Что нужно сделать, чтобы стать чистым?
Ребята, а давайте вспомним, кто помог мальчику в сказке? (мойдодыр)
А кто же такой мойдодыр? И где он живет?
Он живет в ванной комнате у каждого из вас дома.
Как, чем он помог мальчику?
Публикация «Конспект открытого занятия „Наш друг-Мойдодыр“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Сначала рассердился на него: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок….», а потом приказал своим помощникам помыть его.
Молодцы, знаете сказку. Но сегодня у нас необычный день. Мойдодыр сам пришел к нам в гости.
Посмотрите, он пришел не пустыми руками, а принес нам какую-то коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Но прежде чем увидеть, что в ней, отгадайте загадку.
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи.
Моет щёки, волоса
И кусает как оса. (мыло)
А для чего нужно мыло?
Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.
Воспитатель: а для чего это нужно?
Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.
Воспитатель: почему?
Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.
Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того как поиграл с кошкой или собакой.
Мыло твердое или мягкое? Шершавое или гладкое?
Давайте покажем, как мы умеем мыть руки
Понюхайте ваши руки, они пахнут свежестью и чистотой!
Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).
Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально) .
Следующая загадка:
Хвостик из кости,
А на спинке - щетинки. (зубная щетка)
Дети показывают как чистят зубы.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Вытираемся полотенцем.
Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.
Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально) .
Чего самого главного нам не хватает, для того чтобы быть чистыми? Без чего нельзя обойтись? (вода)
А помните, мы с вами учили стишок про воду? Давайте его повторим все вместе.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.