Ирина Войтова
«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях».
В рамках проекта «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «„В здоровом теле — здоровый дух“, Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Мойдодыр у нас в гостях“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
2. Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении.
3. Расширить представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания.
4. Сформировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры.
5. Расширять словарь дошкольников.
Ход образовательной деятельности.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу…
- Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться. Послушайте внимательно!
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мыть, почаще,
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Ответ детей: Мойдодыр
-Молодцы! Догадались!
- Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то
узнаете, что находится в этой посылке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю –
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое. (Полотенце)
Он душист и ароматен,
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова. (Шампунь)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная … (паста).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости!
-А вот кажется и он.
(Раздается стук в дверь).
«Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку,
С головою окунут!»
- Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такие
неумытые ребята? А вот мы сейчас и проверим:Вы утром умываетесь? (да)
А зубки палочкой чистите? (нет)
А чем? (зубной щеткой)
Чем руки моете? (мылом)
Чем спинку трете? (мочалкой)
Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).
- Ну молодцы, правильно отвечали… а теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Наши деточки устали…»
«Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше».
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- А сейчас скажите, дома, в детском саду, приходя с прогулки и после
туалета, после игр и перед едой, что вам говорят?
(Не забудь помыть руки)
- А вы помните последовательность мытья рук?
Ну-ка, давайте с вами вспомним:
1 Подвернуть рукава.
2 Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.
3 Намочить руки.
4 Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.
5 Положить мыло.
6 Мыть руки мыльной пеной.
7 Аккуратно смыть мыло водой.
8 Отжать руки.
9 Закрыть кран.
10 Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на
другой руке.
А почему мы должны мыть руки?
(ответы детей)
- А сейчас скажите, дома, в детском саду, приходя с прогулки и после
туалета, после игр и перед едой, что вам говорят?
(Не забудь помыть руки)
- А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается».
Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается топайте ногами.
Мыть руки чаще.
Грызть ногти.
Принимать душ.
Вытирать нос и рот рукавом.
Пользоваться носовым платком.
Чистить зубы 2 раза в день.
Трогать животных на улице.
Мыть волосы.
Облизывать пальцы.
Ходить лохматым.
- А я смотрю, у вас есть интересная игра, давайте поиграем…
Д. / И. «Полезно - вредно».
- Ну, что ж, ребята…. Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли, а
не грязнули! И мне пора отправляться к другим ребятам…
Воспитатель:
- Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (нужно
быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять,
мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и т. д.)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!