Светлана Басова
Конспект открытого занятия по аппликации для родителей во второй младшей группе «Зайке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели:
Познакомить детей с элементами нетрадиционной техники аппликации : небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать аккуратность.
Основные задачи:
Образовательные: - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.
- Учить технике приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации для родителей во второй младшей группе „Зайке холодно зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать двигательную активность детей
- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
- Учить работать на заданном пространстве;
Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)
- развивать умение описывать животное
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков.
Материалы: кусочки ваты, салфетки, клей, кисточки для клея, бумага с изображением зайчиков на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показывает письмо) Давайте скорей его прочитаем:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Вос-ль: Ребята, а кто живет в лесу? Про какие шубки идет речь в письме? Ответы детей. А зачем зверятам нужно на зиму менять свои шубки? Ответы детей.
Вос-ль: Значит в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Поможем? Давайте тогда отправимся в зимний лес и узнаем, кому нужна наша помощь.
(На магнитной доске ватман, на нем прикреплены елочки и за елочкой спрятана фигурка серого зайчика)
- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу! Посмотрите сколько много здесь елочек. Что вы видите вокруг? (снег). А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий).Тихо в лесу, никого не видать, только чей то хвостик выглядывает из-за елочки. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей). Если не отгадали, тогда отгадайте загадку: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (Заяц.)
Вос-ль: Ребята, давайте позовем зайчика.
Появляется зайчик в серой шубке (игрушка).
Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика. Дети повторяют слова и движения.
Зайка серенький сидит Садятся на корточки
И ушами шевелит делают руками ушки.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают
Надо лапочки погреть: в ладоши.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на месте.
Надо зайке поскакать :
Прыг – скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
Вос-ль: Дети, это зайчик просил нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Что будет с ним, если он не поменяет окраску? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте поможем ему, а то лиса его поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайку? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте мы на зайчика оденем белую шубку из ваты.
(Дети подходят к столам)
Сейчас мы намажем клеем контур зайчика, а вы будите отрывая маленькие кусочки ваты прикладывать их к бумаге с изображением зайчика, не забывайте прижимать наклеенную вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный зайчик у вас получился! Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет? Ответы детей. Похвала за отличную работу и хорошее настроение.
Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.