Марина Пахмутова
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей
«Красный, желтый, зеленый»
/старшая группа/
Цель занятия : закрепление знаний правил дорожного движения
Задачи: * расширять знания детей о правилах поведения
пешеходов и водителей в условиях улицы,
* формировать навыки осознанного поведения на улице
и использование правил дорожного движения в
повседневной жизни,
* развивать мышление, внимание, воображение.
Темочки:
Подготовительная работа:
• Провести предварительную беседу с детьми по правилам движения.
• Ответ на вопросы семейной викторины «Наше путешествие».
• Изготовление семейной поделки «Веселый светофор».
• Изготовление наглядных пособий: игра- лабиринт «Найди дорожку к маме», «Помоги малышам», изготовление «Колеса обозрения», оформление выставки поделок, и викторин, организация работы кафе «Перекресток».
• Составление памятки по ПДД для детей и их родителей.
• Составление конкурсов для детей и родителей : 1. Проведи по лабиринту, 2. Разбери дорожные знаки на группы, 3. Найди примечательные места родного поселка.
План проведения
1. Вступление. Краткое повторение правил дорожного движения в нашем поселке.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
3. Путешествие в большой город:
- как вести себя в общественном месте и транспорте.
- покупка билета и усаживание в автобус.
- дорога, повторение дорожных знаков, поведение в нестандартных ситуациях.
- приезд, дорога в парк: переход через нерегулируемый перекресток, игра «Прокатись
на Колесе Обозрения»,
- поход в выставочный зал музея: переход через регулируемый перекресток, просмотр
выставки поделок «Веселый светофор», правила хорошего тона,
- посещение кафе «Перекресток», повторении правил поведения за столом.
- беседа с родителями : «Научить, повторить, закрепить» с приглашением работника
ГИБДД О. В. Яранцевой.
- переезд домой, встреча с родителями,
4. Соревнования с родителями.
- наш родной поселок;
- игра – лабиринт «Найди дорожку к маме»;
- игра – соревнование «У кого какой знак?»
5. Заключение. Получение памятки «Что должны знать дети о правилах дорожного
движения».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята мы собрались, чтобы провести открытое занятие по знаниям правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» и показать своим родителям то, что мы знаем и умеем. А ответьте мне на такой вопрос: кто главные действующие лица на дороге? /пешеходы и транспорт или пешеход и шофер/ - ответы детей.
Молодцы!
И у всех есть свои правила.
Везде и всюду правила их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
Воспитатель: А какие правила движения мы с вами должны знать назубок? - Ответы детей.
- не спеши переходить улицу, посмотри внимательно на движущийся транспорт,
- переходи улицу в положенных местах,
- по дороге иди по левой стороне, (по обочине, навстречу движущемуся транспорту,
- внимательно переходи перекресток,
- не играй вблизи проезжей части,
- не выезжай на велосипеде на дорогу.
Молодцы!
Помни правила движения, как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и узнаем, кто из вас точно знает эти правила.
Я буду читать стихи, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если правило верно. И молчать, если – нет.
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
• Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
• Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Молодцы!
Воспитатель: А ответьте мне, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?
- Вот сейчас мы с вами и отправимся в путешествие в большой город. Ведь правила дорожного движения мы с вами повторили и можем смело отправляться в путь. Встаем и идем на автовокзал. Вот наш автобус. Но, друзья мои, чтобы поехать, что нам еще надо иметь? /билеты/
- А где их можно купить? /в кассе/
- А для этого надо иметь денежку. Вот вам денежка, идемте покупать билеты.
Купили билеты. Усаживаемся в автобус, согласно купленных билетов. Проходим спокойно и занимаем свои места.
Воспитатель: Ребята, а может автобус везти полный автобус детей? - Может, если на нем есть специальный знак «Дети». Итак в путь.
/поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края,
веселые соседи, веселые друзья»/
Воспитатель: Мы едем, а по дороге нам встречаются дорожные знаки. А знает ли кто-нибудь из вас, что означают эти знаки? - ответы детей
А вот мы это сейчас проверим.
/воспитатель открывает знаки, дети отвечают их значение:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение без остановки запрещено»,
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка запрещена»,
ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».
Молодцы и все – то вы знаете.
Воспитатель: И вот мы приехали. Сначала мы пойдем в парк. Дружно, парами. Перекресток. Как нужно перейти дорогу? /повторение правила перехода нерегулируемый перекресток/
А вот и первое развлечение – «Колесо обозрения». Хотите прокатиться. Тогда получаем билетики и садимся в кабинки, согласно номерам.
Покатались? Игра «Колесо обозрения» : дети получают карточки и помещают в кабинку соответствующую номеру.
Воспитатель: Куда же еще мы сходим? А давайте сходим в музей. Там сегодня выставка семейного творчества. Посмотрим что же представлено на этой выставке?
Но, что это такое – опять перекресток! Светофор. Как нам переходить? – ответы детей
Воспитатель: Выставка семейного творчества «Веселый светофор». Посмотрите сколько здесь представлено поделок. А кто их изготовил? Давайте почитаем…/дети рассматривают поделки/
Воспитатель: Ну, и как обычно, напоследок заглянем в кафе «Перекресток».
/дети садятся на полдник/
Воспитатель: А пока дети кушают, мы поговорим с родителями о том, что детям все время нужно напоминать о правилах дорожного движения. Для этого мы пригласили в гости инспектора ГИБДД Ольгу Валерьевну Яранцеву.
За последние годы у нас в области и районе встречаются нарушения правил дорожного движения. Кроме того, нередко виновниками этих происшествий становятся сами дети и подростки. Причем, при этом страдают дети: получают травмы, а еще страшнее погибают. И мы, взрослые, должны предостеречь эти происшествия.
А для этого необходимо напоминать: где и как они могут играть на улице, выходя гулять. Постоянно повторять им, что играть на проезжей части улиц нельзя, что на велосипедах выезжать на дорогу ни в коем случае без присутствия взрослых недопустимо. Не стоит лениться повторять эти правила, так как этим вы предупреждаете своего ребенка от возможной беды. Помните об этом. Вы в ответе за своих детей и их здоровье!
Кроме того, вы поняли, что в жизни кроме правил дорожного движения, дети все время встречаются с правилами поведения в транспорте, в общественном месте. И не лишним будет об этом тоже напоминать. И еще быть всегда примером для своих детей. И тогда они непременно вырастут внимательными, воспитанными гражданами нашей Родины.
Воспитатель: Ну вот, наши детки покушали. Мы побывали во многих местах и нам пора возвращаться домой. Наш автобус ждет нас. Садимся и едем обратно. /песенка/
Нам было весело. Но дома нас встречают наши родители. Ура! Мы дома!
/встреча с родителями/
- А теперь давайте поиграем вместе с родителями. Хотите?
Итак
• Первая игра «Наш родной поселок» : дети вместе с родителями находят достопримечательности нашего поселка и прикрепляют таблички, соответствующие фотографиям.
• Вторая игра : пройти лабиринт «Найди дорожку к маме».
/пройти от зверушки – малыша к его маме, внимательно рассматривая при этом сигналы светофора/
• Третья игра «У кого какой знак?» Каждая семья получает знак, затем они должны объединиться в группы по назначениям знаков.
Воспитатель: Ну, вот и все. Спасибо всем за участие. А напоследок получите памятку, которую вы можете использовать при воспитании детей.
Памятка «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
• Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
• За городом надо ходить по обочине навстречу идущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
• Перекресток надо переходить только по пешеходному переходу.
• Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Если проезжая часть улицы свободна – переходи.
• Никогда не перебегай улицу перед близко идущим транспортом.
• Не играй на проезжей части улицы.
• Знай и выполняй правила дорожного движения.