Галина Енченкова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Летний туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«ЛЕТНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД».
(подготовительная группа)
Цель. Формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира и развития чувственного и эмоционального осознания взаимосвязи человека и природы.
Задачи.
1. Воспитание заботливого отношения к окружающей природе.
2. Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Летний туристический поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Учить, самостоятельно находить выход их сложившейся ситуации.
Методические приемы.
Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание и заучивание
стихов, разыгрывание ситуаций, игры на воображение, вопросы к детям.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, карты местности
Междуреченского района, прослушивание и заучивание стихов, чтение
произведений о природе родного края, строительные игры, подготовка
атрибутов для игры (кинокамера, фотоаппараты, кустарники, рыбки,
удочки, запрещающие и предупреждающие знаки).
Материал.
Мягкая игрушка, одноразовая посуда, атрибуты: (деревья, кусты,
кинокамеры, фотоаппараты, деревянные ножи, рыбки,
удочки, ветки для костра, котелок, крупный строительный материал).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Предлагается детям отправиться в поход.
- Что необходимо взять с собой?
Рюкзаки, панамки, ножи, ложки, удочки, котелок и т. д. Дети собирают в рюкзаки все необходимое. На карте Междуреченска отмечаем флажками маршрут (по Сыркашинской горе к реке Томь, сплавляемся по реке, высаживаемся на берег и далее идем в тайгу.
В группе. Проводник - воспитатель. Дети выбирают старшего группы и его помощника. Объясняются их функции (оказывать помощь тем кто затрудняется в движении, проводить осмотр местности, следить за поведением во время маршрута). Предлагается проверить готовность группы.
Отправляемся в поход. Дети идут в спортивный зал. Зал оформлен в соответствии с темой занятия. Напоминаем детям о правилах поведения в походе,помощи друг другу в трудной ситуации.
Полоса препятствий:
-«перешагиваем высокие кусты»- скамейки.
-«перейти гору»-подняться по гимнастической лестнице 4 пролета, спустится
по наклонной доске.
-«пещера» - подлезание под дугами.
Кто первый прошел препятствие, строит из строительного материала моторную лодку. Дети отправляются в путь с песней «Моряки». Лодка причалила к берегу. Дети одели рюкзаки и отправились в путь по маршруту.
-Лес в наших краях густой, как его еще называют?».
-«Тайга».
Проводник обращает внимание детей на знаки, установленные на опушке леса.
-Знаки «квадратные в зеленом ободке» - оберегающие (с осторожностью относится к окружающей природе).
-Знаки «круглые в красном ободке» - запрещающие (рвать цветы, разрушать муравейники и т. д.).
Проводник читает «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать-
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать,
Ну, кому, они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Проводник приглашает идти в лес.
Тропа проходит по болоту (дети имитируют ходьбу по болоту).
Проводник напоминает детям, что в лесу очень красиво, Много необычного. Предлагает фотографировать интересные пейзажи и снимать на камеру.
Загадывание загадок о животных, чтение стихов о животном и растительном мире.
Дети приходят к туристической стоянке, разбивают лагерь. Отдыхают после длительного перехода. Предлагается игра «Птенцы».
- «вы знаете, как появляются на свет птенцы?» Зародыши сначала развиваются в яйце. Через определенное время птенец разбивает клювом скорлупу и появляется на свет, наружу. Он мокрый, греется на солнышке. Ему открывается большой, яркий, неизвестный мир, полный загадок. (Основное правило – молчать).
Затем дети распределяют между собой задания: собирают ветки и разводят костер, собирают грибы и ягоды, ловят рыбу. Если найдут в лесу муравейник, то его необходимо огородить и поставить знак «квадрат в зеленом ободке».
Девочки готовят обед, поют песни, отдыхают. Привал закончился. Укладываются рюкзаки, убирается мусор, заливается костер (проводник и старший группы наблюдают за сборами).
обратный путь по этому же маршруту. На карте Междуреченского района отмечают всех животных и птиц, которые живут в тайге.
Упражнение на гибкость ума «Назови слово».
1. Обозначающие деревья.
2. Обозначающие животных.
3. Обозначающие растения.
И так в походе закрепили знания о животных, птицах, растениях, которые населяют нашу тайгу.