Наталья Лупика
Экологический проект «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Берегите природу»
с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики»
Задачи:
1. Образовательная область «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач:
Публикация «Экологический проект „Берегите природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека окружающего мира природы ситуациям.
2. Образовательная область «Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• Сенсорное развитие;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Проблема:
Недостаточно знаний у детей о том, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказываются на здоровье и жизнь человека.
Формы и способы воспитательно-образовательной деятельности
• Наблюдения в природе;
• Познавательно-исследовательская деятельность (проведение опытов);
• Составление рассказов по наблюдению;
• Рассматривание предметных и сюжетных картин;
• Чтение литературы: прозы, сказки, басни, рассказы, стихотворения;
• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов, лабиринтов на экологическую тему;
• Игровая деятельность: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, театрализованные игры;
• Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание, лепка, ручной труд (оригами, поделки из природного и бросового материала, конструирование, аппликация;
• Музыкально-художественная деятельность (слушание звуков природы и отображение услышанного и представленного в своих работах, игровое творчество);
• Сотрудничество с родителями (помощь в изготовлении поделок, кормушек, атрибутов к театральной деятельности, рисование по теме, фотовыставка «Береги природу», анкетирование, сделать фотографии загрязненных участков города, составление рассказа вместе с детьми «Что нужно сделать для очистки загрязненного места.
Формы презентации
• Сценка «Мы на речке отдыхали»;
• Поделки и рисунки родителей;
• Совместная поделка воспитателей и детей;
• Фотографии «Мы друзья природы»;
• Коллаж;
• Папка с материалами проекта «Берегите природу».
Результат
• Продуктивный: выставка работ, оформление методического материала;
• Эффективный: дети стали бережно и заботливо относиться к природе.