Наталья Бурова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир весны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Цветущий мир весны»
МДОБУ «Агалатовский ДСКВ№1» группа№10
Воспитатель: Остревная Евгения Олеговна
Лубошникова Виктория Эдуардовна
Учитель-логопед: Бурова Наталья Юрьевна
Цели образовательной деятельности: Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Образовательная область «Познание» :
-Уточнять и расширять знания детей о цветущих растениях весной.
- Дифференцировать понятия «деревья», «кусты», «цветы».
- Различать садовые и полевые (луговые) цветы.
- Закрепить представления детей о частях растений и их функциях.
-Развивать мыслительные операции.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
-Развивать познавательно-экспериментальную деятельность детей.
- Закреплять навыки порядкового, количественного счёта; учить раскладывать число по составу, закреплять навыки выполнения элементарных арифметических действий;
- Формирование навыков пространственной ориентации.
Образовательная область «речевое развитие» :
-Активизировать и обогащать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по лексической теме.
-Учить правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным;
-Формирование слоговой структуры
- Выделение первого и последнего звука в слове.
-Обеспечение контроля за правильным звукопроизношением.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Воспитывать бережное отношение к растениям (рассматривать, не нанося им вред, уметь ухаживать за садовыми растениями).
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде.
Образовательная область «Физическая культура»
-Учить координировать движения с речью;
- Закреплять навыки правильного выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие мелкой моторики;
- стимулирование фантазии, проявление индивидуальности, креативности в творческих решениях.
1й сбор:
Педагоги с детьми садятся в круг:
«Собрались все дети в круг
Слева друг, и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Скажем дружно – доброе утро!»
Л. : вместе с детьми: На лугу растут цветы, небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты,
Ветер дует иногда или капает вода,
Наклоняются листочки, опускают лепесточки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут!
Л. : - ребята, а что нужно цветам, чтобы они быстрее распускались? ( дети: солнце) давайте представим, что наш нос - это острый карандашик, давайте нарисуем солнышко, лучики и положим на ладони. Какое оно? (ответы детей)
А теперь давайте выпрямим спинки, опустим плечи, глубоко вдохнем носом, и на выдохе отправим ваше солнышко тому, кому вы желаете тепла и радости. (Дыхательное упражнение) Теперь к каждому из нас прилетел лучик хорошего настроения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на экране: Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите, с каким настроением он к нам пришел? Почему он такой грустный? Давайте узнаем у него.
Зайчонок просит о помощи: у его друга - ежика сегодня день рождения, и каждый год в этот день зайчонок приходит к другу и приносит красивый букет цветов. Дорогу к домику он находит по цветущим деревьям и цветам на пути. Но эта весна была холодная, и растения не зацвели. Зайчик не может найти дорогу к домику.
Л. : Ребята, мы сможем помочь зайчику?
Л. : А знаете ли вы разные цветущие растения? Давайте проверим. Объединитесь в пары. Перед вами лежат картинки. Соберите картинку и узнайте цветок. Определите в названии первый звук и выложите нужную фишку над карточкой. Расскажите какой у вас цветок, начиная со слов : «У нас.»
Презентация: Зайчик благодарит ребят и просит помочь заполнить карту.
Л. : Ребята, давайте рассмотрим карту, что мы здесь видим? (ответы детей) А что за знаки здесь повсюду? (значки центров)
Презентация центров активности на экране.
Л. : С каждым выполненным заданием вы найдете цветок, и сразу сможете прикрепить его на карту, и чем больше заданий выполните, тем больше цветов вы соберёте!
Выбор центров активности.
Работа в центрах активности.
- Центр творчества: изготовление цветов из гофрированной бумаги различного уровня сложности по пооперационным картам, раскрашивание тематических раскрасок, работа с витражными красками, аппликация с крупами;
- Центр математики: работа в тематических индивид. рабочих листах, с применением тико-арифметика, мате+, палочек Кюизинера, работа по схемам с кубиками «сложи узор», математическим планшетом;
- Центр литературы и грамотности: чтение и рассматривание книг о цветах и цветущих деревьях, прослушивание аудиоэнциклопедии, аудиосказок про цветы и деревья, работа в индив. раб. листах по грамоте, с использованием тико-грамматика, детской типографии, выкладывание слов из магнитных букв по схемам, счёт слогов с прищепками, заучивание стихотворения по мнемотаблице;
- Центр науки и природы: опытно-экспериментальная деятельность – куколка из одуванчиков, опыт «цветок в воде», посадка семян цветущих растений, наблюдение за всходами, изучение пыльцы одуванчиков, поиск частей картинки в песке и выкладывание паззла, выкладывание камушками на песке различных цветов по схеме;
- Центр развития речи: составление описательного рассказа по схеме, артикуляционная гимнастика «колокольчик», дыхательная гимнастика с искусственным цветком, составление рассказа по сюжетным картинкам;
- Центр конструирования : конструирование из лего, макформерс по схемам;
- Центр кулинарии: выпечка слоеных цветочков с ананасами, дегустация варенья из одуванчиков.
- Центр музыки: работа с музыкальными инструментами в сопровождении музыкального работника.
- Центр СРИ: игра «цветочный магазин».
Сбор на 2-й круг.
Л. : ребята, вы проделали большую работу и теперь наша карта готова. Расскажите, кто в каких центрах успел поработать?
Какие задания выполнили?
Какое задание было интереснее всего?
Всё ли получилось?
Были ли трудности? В чём они заключались? Как справились с этими трудностями?
Со всеми заданиями вы справились самостоятельно?
В каком центре хотелось бы позаниматься ещё?
Ответы детей.
Л. : Ребята, теперь мы можем найти путь зайчика. (Дети взглядом проходят к нужному домику.) (параллельно идет презентация, зайчик рассказывает ориентиры)
Презентация: Зайчик благодарит детей за помощь и отправляется на день рождения.
Л. : Ребята, вы большие молодцы! Теперь возьмите ваши блокнотики достижений и наклейте туда наклейки тех центров, где вы успели сегодня побывать!