Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»

Юлия Герасимова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»

Подготовила: Герасимова Ю. Б.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровье»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, колокольчик, воздушный шар, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», релаксация, волшебный мешочек, дыхательная гимнастик «воздушный шар», физминутка «капитан краб», пазлы «часы»

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни : здоровое питание, личная гигиена, спорт, режим дня.

Ход занятия:

Организационный этап

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспит. - Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг.

Мои хорошие! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

В руках у меня волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку и хорошее настроение. «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». (Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.)

Воспит. - Заметили как стало тепло от наших светлых улыбок, а теперь поделимся улыбкой с нашими гостями и поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Мотивационный этап

Воспит. -Удивительное слово «здравствуйте», знаете, что оно означает? (Ответы детей) Слово «здравствуйте» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? (Ответы детей)

Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в страну здоровья. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)

Отлично! Страна у нас необычная и мы будем путешествовать на необычном транспорте. А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я огромный, но пустой,

Взлетать люблю я над землей,

Меня можно удержать -

Если ниточку держать

Практический этап

Воспит. -Правильно Шарик. (появляется шар)

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы туда скорей летим, о здоровье говорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот, мы и прилетели.

1остановка «Витаминная»

Воспит. - Ребята, я открою вам секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нашему организму нужны витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

-Кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

- Верно, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах., поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты, в которых живут витамины бывают разными. Давайте проверим.

Дид. игра «Полезные и вредные продукты»

Воспит. -Отлично, молодцы, постарались. А теперь пора приготовить витаминный салат из полезных продуктов. Приготовились, повторяйте за мной.

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Рефлексия. Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти полезные продукты?

Дети- Чтобы следить за своим здоровьем и правильно питаться.

Воспит- Вот подкрепились продолжаем наш полет.

Релаксация

Воспит- "Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мимо движутся пушистые белые облака, похожие на сладкую вату. Их так и хочется попробовать на вкус. Мы летим высоко, легкий ветерок треплет нам волосы. А внизу, под нами, зеленый лес и маленькие домики, похожие на игрушечный городок. А дальше – разноцветные луга, в лучах солнца сверкает голубая полоска реки. Мы слышим журчание воды и голоса птиц, чувствуем аромат цветов. Глубоко вдохните, выдохните (пауза в несколько секунд, дайте ребёнку сосредоточить своё внимание). Откройте глаза.

Воспит- Вот мы и на следующей станции «чистоты»

Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек Мойдодыра.

Воспит- Посмотрите кто нас встречает здесь? Мойдодыр, и не с пустыми руками.

Он принес нам мешочек.

Я волшебный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

«Мешочек» загадывает загадку, и тот кто знает ответ, не выкрикивая его, а достаёт загаданный предмет из мешочка. Загадки

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком —

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (зеркало)

Лёг в карман и караулю —

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться

Рефлексия

Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспит- Молодцы! Летим дальше? Шар воздушный не может передвигаться без чего? Правильно без воздуха.

Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик»

Воспит. – давайте поможем нашему шарику. Встаньте, расставив ноги в стороны и представьте в руках невидимый воздушный шарик. На счет «раз, два» сделайте глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохните, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах. (Слышны звуки спортивного стадиона.)

Воспит. -Вы слышите, что это за звуки? Куда же мы попали…

Мы с вами попали на станцию «Спортивная»

-Что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей)

Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

Воспит. - Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).

Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?

Дети- делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия.

Воспит. -Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей)

Воспит. --Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

ФИЗМИНУТКА «капитан краб».

Воспит. - Ну что продолжим наше путешествие? (идем по кругу, в центре шар)

Шар воздушный надувной,

С хитрой рожицей смешной!

А внутри не пустота,

Там заветная мечта -

В небе очутиться,

Полетать, как птица,

Повисеть над домом

И бабахнуть громом!

Воспит- Дети, что же это за остановка? Не знаете, и я нет. А что бы узнать ее название нужно выполнить задание. Разделимся на три команды и соберем пазлы с ответом.

Дети- часы.

Воспит- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспит- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня

Вы ребята, не зевайте, я начну, а вы закончите.

Помни твердо, что режим людям необходим.

Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (зарядку,

соблюдаем свой… (режим) .

Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .

Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .

Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детсад

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет нас групп, детвора, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к гостям своим летим, о путешествии поговорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Рефлексивный этап

Воспит. -Вот мы и на месте. Поделитесь впечатлениями с гостями

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? (Ответы детей)

У меня есть вот такие воздушные шарики. Я хочу подарить их вам на память. Если вам понравилось путешествие возьмите желтый шарик, а если нет то зеленый.

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД