Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»

Юлия Герасимова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Герасимова Ю. Б.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровье»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, колокольчик, воздушный шар, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», релаксация, волшебный мешочек, дыхательная гимнастик «воздушный шар», физминутка «капитан краб», пазлы «часы»

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни : здоровое питание, личная гигиена, спорт, режим дня.

Ход занятия:

Организационный этап

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспит. - Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг.

Мои хорошие! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

В руках у меня волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку и хорошее настроение. «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». (Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.)

Воспит. - Заметили как стало тепло от наших светлых улыбок, а теперь поделимся улыбкой с нашими гостями и поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Мотивационный этап

Воспит. -Удивительное слово «здравствуйте», знаете, что оно означает? (Ответы детей) Слово «здравствуйте» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? (Ответы детей)

Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в страну здоровья. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)

Отлично! Страна у нас необычная и мы будем путешествовать на необычном транспорте. А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я огромный, но пустой,

Взлетать люблю я над землей,

Меня можно удержать -

Если ниточку держать

Практический этап

Воспит. -Правильно Шарик. (появляется шар)

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы туда скорей летим, о здоровье говорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот, мы и прилетели.

1остановка «Витаминная»

Воспит. - Ребята, я открою вам секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нашему организму нужны витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

-Кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

- Верно, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах., поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты, в которых живут витамины бывают разными. Давайте проверим.

Дид. игра «Полезные и вредные продукты»

Воспит. -Отлично, молодцы, постарались. А теперь пора приготовить витаминный салат из полезных продуктов. Приготовились, повторяйте за мной.

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Рефлексия. Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти полезные продукты?

Дети- Чтобы следить за своим здоровьем и правильно питаться.

Воспит- Вот подкрепились продолжаем наш полет.

Релаксация

Воспит- "Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мимо движутся пушистые белые облака, похожие на сладкую вату. Их так и хочется попробовать на вкус. Мы летим высоко, легкий ветерок треплет нам волосы. А внизу, под нами, зеленый лес и маленькие домики, похожие на игрушечный городок. А дальше – разноцветные луга, в лучах солнца сверкает голубая полоска реки. Мы слышим журчание воды и голоса птиц, чувствуем аромат цветов. Глубоко вдохните, выдохните (пауза в несколько секунд, дайте ребёнку сосредоточить своё внимание). Откройте глаза.

Воспит- Вот мы и на следующей станции «чистоты»

Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек Мойдодыра.

Воспит- Посмотрите кто нас встречает здесь? Мойдодыр, и не с пустыми руками.

Он принес нам мешочек.

Я волшебный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

«Мешочек» загадывает загадку, и тот кто знает ответ, не выкрикивая его, а достаёт загаданный предмет из мешочка. Загадки

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком —

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (зеркало)

Лёг в карман и караулю —

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться

Рефлексия

Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспит- Молодцы! Летим дальше? Шар воздушный не может передвигаться без чего? Правильно без воздуха.

Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик»

Воспит. – давайте поможем нашему шарику. Встаньте, расставив ноги в стороны и представьте в руках невидимый воздушный шарик. На счет «раз, два» сделайте глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохните, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах. (Слышны звуки спортивного стадиона.)

Воспит. -Вы слышите, что это за звуки? Куда же мы попали…

Мы с вами попали на станцию «Спортивная»

-Что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей)

Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

Воспит. - Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).

Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?

Дети- делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия.

Воспит. -Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей)

Воспит. --Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

ФИЗМИНУТКА «капитан краб».

Воспит. - Ну что продолжим наше путешествие? (идем по кругу, в центре шар)

Шар воздушный надувной,

С хитрой рожицей смешной!

А внутри не пустота,

Там заветная мечта -

В небе очутиться,

Полетать, как птица,

Повисеть над домом

И бабахнуть громом!

Воспит- Дети, что же это за остановка? Не знаете, и я нет. А что бы узнать ее название нужно выполнить задание. Разделимся на три команды и соберем пазлы с ответом.

Дети- часы.

Воспит- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспит- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня

Вы ребята, не зевайте, я начну, а вы закончите.

Помни твердо, что режим людям необходим.

Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (зарядку,

соблюдаем свой… (режим) .

Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .

Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .

Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детсад

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет нас групп, детвора, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к гостям своим летим, о путешествии поговорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Рефлексивный этап

Воспит. -Вот мы и на месте. Поделитесь впечатлениями с гостями

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? (Ответы детей)

У меня есть вот такие воздушные шарики. Я хочу подарить их вам на память. Если вам понравилось путешествие возьмите желтый шарик, а если нет то зеленый.

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герасимова (УИ 1694482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД