Эльвира Садыкова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; соседей числа; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.
3. Воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей, аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию.
Материал к занятию : магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, простой карандаши на каждого ребенка
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „В мире занимательной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся, скажем - Здравствуйте!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Но прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно подготовиться.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- А после весны будет? (Лето)
- Перечислите все времена года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня понедельник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Молодцы, вы все справились!
А теперь нам пора отправляться в страну Математики. Закройте глаза, а Данил сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математика.
Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Садитесь за столы. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто, где стоит. Давайте поможем цифрам.
Вы, ребята, разложите цифры по порядку от 1 до 10, а вы от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду (дети проходят и садятся за столы)
Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
Д\И «Сосчитай и закрась»)
Ребята, мы с вами умеем решать логические задачи.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)
На столе 3 стакана молока. Саша выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и посмотрите на меня.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
А теперь тихонечко сели все на стульчики.
Ребята, а в стране Математика, кроме цифр, еще живут геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? А чтобы нам с ними увидится нам нужно написать графический диктант.
3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.
Дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».
Д/и «Ориентировка на листе бумаги»
После весны наступит – лето. Мы с вами отправимся в путешествие к морю, но вот незадача – у нас нет пляжных ковриков, на которых они могли бы лежать и загорать. Давайте сделаем такие коврики. Для начала нам надо составить узор из геометрических фигур.
Воспитатель:
-В правый верхний угол поставьте зеленый треугольник
- В нижний левый угол желтый прямоугольник
- В середину – красный круг
- В нижний левый угол – синий овал
- В нижний правый угол – оранжевый квадрат
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый узор у вас получился. А теперь давайте приклеим геометрические фигуры на листок (дети приклеивают фигуры).
Вот какие красивые коврики у вас получились.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
На этом наше путешествие в страну Математика завершилось. Закройте глаза, Ольга посчитает до 10. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. В стране математики сегодня побывали, с друзьями встречались, вы молодцы справились со всеми заданиями.
Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы были все активны, сообразительными.
Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.