МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире занимательной математики»

Эльвира Садыкова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; соседей числа; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.

3. Воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей, аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию.

Материал к занятию : магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, простой карандаши на каждого ребенка

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „В мире занимательной математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся, скажем - Здравствуйте!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Но прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно подготовиться.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- А после весны будет? (Лето)

- Перечислите все времена года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня понедельник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в страну Математики. Закройте глаза, а Данил сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математика.

Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Садитесь за столы. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто, где стоит. Давайте поможем цифрам.

Вы, ребята, разложите цифры по порядку от 1 до 10, а вы от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду (дети проходят и садятся за столы)

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

Д\И «Сосчитай и закрась»)

Ребята, мы с вами умеем решать логические задачи.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

На столе 3 стакана молока. Саша выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и посмотрите на меня.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

А теперь тихонечко сели все на стульчики.

Ребята, а в стране Математика, кроме цифр, еще живут геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? А чтобы нам с ними увидится нам нужно написать графический диктант.

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

Дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».

Д/и «Ориентировка на листе бумаги»

После весны наступит – лето. Мы с вами отправимся в путешествие к морю, но вот незадача – у нас нет пляжных ковриков, на которых они могли бы лежать и загорать. Давайте сделаем такие коврики. Для начала нам надо составить узор из геометрических фигур.

Воспитатель:

-В правый верхний угол поставьте зеленый треугольник

- В нижний левый угол желтый прямоугольник

- В середину – красный круг

- В нижний левый угол – синий овал

- В нижний правый угол – оранжевый квадрат

Молодцы ребята!

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый узор у вас получился. А теперь давайте приклеим геометрические фигуры на листок (дети приклеивают фигуры).

Вот какие красивые коврики у вас получились.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

На этом наше путешествие в страну Математика завершилось. Закройте глаза, Ольга посчитает до 10. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. В стране математики сегодня побывали, с друзьями встречались, вы молодцы справились со всеми заданиями.

Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы были все активны, сообразительными.

Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире занимательной математики»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД