Любовь Петрова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Беби Сити»
Конспект
для детей старшего дошкольного возраста
«НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА Я В БЕДУ НЕ ПОПАДУ»
Воспитатель ЧДОУ:
Иванова Любовь Егоровна
Якутск 2022
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „На просторах интернета я в беду не попаду“» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Иванова Любовь Егоровна
Место работы ЧДОУ «Беби Сити»
Возрастная группа Разновозрастная группа (5-7лет)
Методика дошкольного образования (образовательная область) Познание
Тема занятия «На просторах интернета я в беду не попаду»
Цель занятия и задачи Цель : Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
• Учить ориентироваться в информационном пространстве;
• Обогащать и уточнять словарный запас детей;
• Сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
• Развить внимание, мышление, память.
-Формировать информационную культуру воспитанников
Развивающие:
• Развивать произвольное внимание;
• Развивать когнитивные способности и мотивацию на обучение.
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность при работе в сети;
• Создать условия для положительного эмоционального фона детей;
• Привить умение слушать ответ товарища;
• Воспитывать эмпатию и уважение к окружающему обществу, которое находится рядом, а также в сети интернет
Используемая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Предварительная работа с воспитанниками Что такое кюар код.
Детям было задано домашнее задание: написать сочинения со слов взрослых о том, как они жили раньше без сотовых телефонов, компьютеров.
Материалы и оборудование Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»
Проектор, презентация «Польза или вред Интернета».
Структура занятия I. Вводная часть:
1. Игра угадайка «Компьютер»;
2. Создание положительной атмосферы.
II. Основная часть:
1. Сообщение темы и целей занятия;
2. Загадка «интернет»;
3. Изучение нового материала;
4. Физкультминутка;
5. Угрозы в Интернете;
6. «Польза или вред Интернета»;
7. Игра: «За или Против»;
8. Сочинение со слов взрослых как они жили раньше без сотовых телефонов и компьютеров.
III. Заключительная часть:
Анализ занятия.
Памятки с правилами поведения в сети Интернет, предлагаю в подарок!
Использованная литература 1. ФОП ДО
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Методы и приемы Словесный метод:
- рассказывание;
- беседа;
- ответы на поставленные вопросы.
Наглядный метод:
- использование информационно-коммуникативных технологий;
- настольные картинки.
Практический метод:
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- моделирование.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель: Мотивация детей. (5 мин)
Воспитатель:
-Алиса привет! Включи сказку…. (воспитатель сидит играется станцией Алисой)
Дети: ОО! Это же Алисаа. у меня тоже есть Алиса… (дети тоже начинают играться с Станцией)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете? в мире происходит очень много интересного. Чтобы что-то узнать мы сразу используем поисковые системы такие как?. гугл, яндекс, станция Алиса…
Дети:
-Дааа…
Воспитатель:
-Да, на сегодняшний день Алиса - это самый колоссальный источник информации, который знает любой ребенок.
-В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -. Будем узнавать эти + и - ?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Тогда начнем от игры угадайка, смотрим на экран тут есть загадки, а под ними «кюар коды» если угадаем, то камеру смартфона подводим к экрану и смотрим ответ.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
- Молодцы ребята!
2. Основная часть
Цель: Выяснить угрозы и вредные советы. (5 мин)
Воспитатель:
-А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете. Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети, чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)
Воспитатель:
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?
Дети:(ответы детей)
(Ответить на этот вопрос помогут ребята, которые дома подготовили ответы на этот вопрос или спросим у станции Алисы.)
Воспитатель:
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Воспитатель:
1) Вредные советы
- Я приготовила вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы. (на доске появляются карточки с вредными советами)
1. Если вы с утра решили хорошо себя вести, смело в Интернет ныряйте, и играйте там, играйте
2. Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут, пароль, логин, адрес почты- Помни твердо, наизусть!
3. И когда тебе случится повстречаться с диверсантом, не теряя ни минуты, все ты точно сообщи!
Воспитатель:
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
Угрозы в Интернете
На доске появляются карточки с угрозами:
1. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательная реклама и различные формы вредоносных кодов.
2. Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
4. Физкультминутка (2мин)
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз. "
А над нами весело шелестит трава.
Опускаем руки мы по команде "два. "
Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся по команде "три".
На "четыре" и на "пять" станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть" всем за столы тихо сесть!
5. Игра «За или против» (3мин)
На доске появляются карточки с правилами в интернете :
- Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- Не сообщайте лишнюю информацию;
- Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- Избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- Просматривайте неопознанные ссылки и сообщения;
- Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- Не доверяйте незнакомым людям;
- Уважайте авторские права.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками:
• Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
• Не сообщайте лишнюю информацию;
• Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
• Избегайте виртуальной агрессии и преследований;
• Просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
• Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
• Не доверяйте незнакомым людям;
• Уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас, ребята, памятка с правилами безопасности в сети Интернет. Внимательно прочтите эти правила и запомните, чтобы в дальнейшем использовать их, когда вы будете заниматься с использованием интернета.
7. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье» (дети предварительно подготовились и рассказывают о семье как они жили без интернета)
8. Итог занятия (заключение)
Цель: Узнать о проделанной работе (10мин)
Воспитатель:
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши мамы, папы, братья или сестры пользуются Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на нашем занятии, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку. - Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Всем спасибо!
Теперь вы знатоки в интернете! В просторах интернета теперь мы в беду не попадем! И с таким девизом я вам вручаю каждому значок знатока интернета.
Предварительная работа с детьми.
1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.