Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»

Любовь Иванова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Беби Сити»

Конспект

открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА Я В БЕДУ НЕ ПОПАДУ»

Воспитатель ЧДОУ:

Иванова Любовь Егоровна

Якутск 2022

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „На просторах интернета я в беду не попаду“» размещена в разделах

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Иванова Любовь Егоровна

Место работы ЧДОУ «Беби Сити»

Возрастная группа Разновозрастная группа (5-7лет)

Методика дошкольного образования (образовательная область) Познание

Тема занятия «На просторах интернета я в беду не попаду»

Цель занятия и задачи Цель : Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

• Учить ориентироваться в информационном пространстве;

• Обогащать и уточнять словарный запас детей;

• Сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• Развить внимание, мышление, память.

-Формировать информационную культуру воспитанников

Развивающие:

• Развивать произвольное внимание;

• Развивать когнитивные способности и мотивацию на обучение.

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность при работе в сети;

• Создать условия для положительного эмоционального фона детей;

• Привить умение слушать ответ товарища;

• Воспитывать эмпатию и уважение к окружающему обществу, которое находится рядом, а также в сети интернет

Используемая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предварительная работа с воспитанниками Что такое кюар код.

Детям было задано домашнее задание: написать сочинения со слов взрослых о том, как они жили раньше без сотовых телефонов, компьютеров.

Материалы и оборудование Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Проектор, презентация «Польза или вред Интернета».

Структура занятия I. Вводная часть:

1. Игра угадайка «Компьютер»;

2. Создание положительной атмосферы.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы и целей занятия;

2. Загадка «интернет»;

3. Изучение нового материала;

4. Физкультминутка;

5. Угрозы в Интернете;

6. «Польза или вред Интернета»;

7. Игра: «За или Против»;

8. Сочинение со слов взрослых как они жили раньше без сотовых телефонов и компьютеров.

III. Заключительная часть:

Анализ занятия.

Памятки с правилами поведения в сети Интернет, предлагаю в подарок!

Использованная литература 1. ФОП ДО

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Методы и приемы Словесный метод:

- рассказывание;

- беседа;

- ответы на поставленные вопросы.

Наглядный метод:

- использование информационно-коммуникативных технологий;

- настольные картинки.

Практический метод:

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- моделирование.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: Мотивация детей. (5 мин)

Воспитатель:

-Алиса привет! Включи сказку…. (воспитатель сидит играется станцией Алисой)

Дети: ОО! Это же Алисаа. у меня тоже есть Алиса… (дети тоже начинают играться с Станцией)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете? в мире происходит очень много интересного. Чтобы что-то узнать мы сразу используем поисковые системы такие как?. гугл, яндекс, станция Алиса…

Дети:

-Дааа…

Воспитатель:

-Да, на сегодняшний день Алиса - это самый колоссальный источник информации, который знает любой ребенок.

-В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -. Будем узнавать эти + и - ?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Тогда начнем от игры угадайка, смотрим на экран тут есть загадки, а под ними «кюар коды» если угадаем, то камеру смартфона подводим к экрану и смотрим ответ.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

- Молодцы ребята!

2. Основная часть

Цель: Выяснить угрозы и вредные советы. (5 мин)

Воспитатель:

-А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете. Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети, чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель:

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Дети:(ответы детей)

(Ответить на этот вопрос помогут ребята, которые дома подготовили ответы на этот вопрос или спросим у станции Алисы.)

Воспитатель:

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Воспитатель:

1) Вредные советы

- Я приготовила вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. (на доске появляются карточки с вредными советами)

1. Если вы с утра решили хорошо себя вести, смело в Интернет ныряйте, и играйте там, играйте

2. Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут, пароль, логин, адрес почты- Помни твердо, наизусть!

3. И когда тебе случится повстречаться с диверсантом, не теряя ни минуты, все ты точно сообщи!

Воспитатель:

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

Угрозы в Интернете

На доске появляются карточки с угрозами:

1. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательная реклама и различные формы вредоносных кодов.

2. Спам

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4. Физкультминутка (2мин)

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз. "

А над нами весело шелестит трава.

Опускаем руки мы по команде "два. "

Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять" станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть" всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против» (3мин)

На доске появляются карточки с правилами в интернете :

- Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- Не сообщайте лишнюю информацию;

- Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- Избегайте виртуальной агрессии и преследований;

- Просматривайте неопознанные ссылки и сообщения;

- Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Не доверяйте незнакомым людям;

- Уважайте авторские права.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками:

• Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

• Не сообщайте лишнюю информацию;

Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

• Избегайте виртуальной агрессии и преследований;

Просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

• Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

• Не доверяйте незнакомым людям;

• Уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас, ребята, памятка с правилами безопасности в сети Интернет. Внимательно прочтите эти правила и запомните, чтобы в дальнейшем использовать их, когда вы будете заниматься с использованием интернета.

7. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье» (дети предварительно подготовились и рассказывают о семье как они жили без интернета)

8. Итог занятия (заключение)

Цель: Узнать о проделанной работе (10мин)

Воспитатель:

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши мамы, папы, братья или сестры пользуются Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на нашем занятии, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку. - Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

- Всем спасибо!

Теперь вы знатоки в интернете! В просторах интернета теперь мы в беду не попадем! И с таким девизом я вам вручаю каждому значок знатока интернета.

Предварительная работа с детьми.

1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возраста Программное содержание Цель: активизация двигательной деятельности детей Образовательные задачи: – предоставлять детям возможность использовать.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД