Анастасия Олейник
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Посуда».
Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".
Задачи:
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды
- формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).
Предварительная работа : Экскурсия на кухню детского сада;
Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К. И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р. н. с. «Лиса и журавль»;
Отгадывание загадок о посуде;
Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды.
Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; столовые приборы; картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чём мы будем говорить на занятии, вам нужно догадаться:
Жила-была посуда : (показывает на посуду)
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
О чем говорится в этом стихотворении? (О посуде)
- Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник, чашка, блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка). Как их можно назвать одним словом?
Хочу с вами поиграть в игру. Я теперь буду вас путать, а вы должны сказать, как правильно сделать.
Игра «Скажи верно».
Я налила суп в чашку
Я размешала сахар поварешкой
Я пожарила картошку в кастрюле
Я насыпала сахар в тарелку.
Посуда – это предметы, которые нам нужны для приготовления, приёма и хранения пищи. В какой посуде мы готовим еду? (кастрюля, сковорода). Из какой посуды мы едим? В какой посуде храним пищу?
Посуду изготавливают из различных материалов: металла, фарфора, стекла, пластмассы и глины. Посмотрите на картинки, и скажите какая посуда из чего сделана (Стакан из стекла, а чайник из металла, и т. д)
Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева –какая это ложка? Она волшебная… До кого она дотрагивается становится очень умным. Давайте узнаем, правда ли это. Я буду дотрагиваться до одного из вас и задавать вопрос, а вы отвечайте :
Ложка из дерева
Чайник из металла
Стакан из стекла
Тарелка из пластмассы
Чашка из глины
Блюдце из фарфора
Кружка из железа
Нож из пластмассы
Графин из стекла
Молодцы!
- А теперь закройте глаза.
В группу входит младший воспитатель, переодетый в костюм бабушки Федоры.
Дети открывают глаза.
- Федора: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Чтобы вся посуда воротилась ко мне нужно выполнить задания.
- Федора: А почему посуда убежала от меня?
Ответы детей.
- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?
Ответы детей.
- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.
Физминутка. (Вместе с Федорой).
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)
Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).
-Посуда нам служит для разных целей. Та, в которой мы готовим, называется кухонная. Хранится она на кухне - Это кастрюля, поварешка, сковорода. Посмотрите на картинку.
Посуда, из которой мы едим, называется столовой. Столовая, от слова – стол. Мы ставим ее на стол. Это тарелки, ложки, вилки, ножи.
Еще есть чайная посуда. Из нее пьем чай. Чайник, чашки, блюдца, чайные ложки.
Дидактическая игра «Собери сервиз»
-Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте подойдем к столу. У меня здесь разные сервизы. Раньше посуда она стояла в шкафу на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и тараканы. Они-то и перепутали все сервизы. Поможете мне их разделить?
Дети выполняют задание.
Федора: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду я домой заканчивать уборку. Теперь у меня всегда будет чисто. (Прощается и уходит).
Посмотрите на доску. На ней висят картинки с изображением различных предметов посуды. Вам нужно выбрать верный.
Игра «Подбери предмет».
Режут чем – ножом
Суп наливают чем – поварешкой.
Сахар в чае размешиваюм чем – ложкой.
Сок пьют из чего – из стакана.
Жарят в чем – в сковороде.
Кофе наливают из чего – из кофейника.
Игра «Где ложка» .Объясните мои действия.
Ложка лежит на тарелке
Ложка лежит между стаканом и чашкой.
Ложка лежит за стаканом.
Ложка лежит перед стаканом.
Игра «Наоборот».
Глубокая тарелка – мелкая тарелка
Большая кастрюля- маленькая кастрюля.
Чистая ложка – грязная ложка.
Насыпать сахар в сахарницу – высыпать
Открыть кастрюлю – закрыть
Налить молоко в стакан – вылить
Разогреть сковороду – остудить.
-Молодцы ребята. А как надо обращаться с посудой, чтобы она прослужила нам долго?.(ответы).
-Правильно. Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Из чего делают посуду? Какая бывает посуда по назначению? Как мы должны обращаться с посудой?