Анастасия Украинская
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста
«Маша в стране сенсорики».
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста „Маша в стране сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи:
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: Маша, медведь, грибы большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», «Напечем пирогов»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте встанем и поприветствуем друг друга
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Всем привет!
Дети сели на стульчики
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость, да гость не простой, а из сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Показываю Машу. Дети, кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Конечно же, это «Маша».
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу одну историю которая приключилась с Машей.
Воспитатель: Собрались раз Маша с подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать.
- Ребята давайте Маше поможем, все вместе покричим «Ау, Ау»
А подружки не слышат, не отзываются.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт?
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь по хозяйству помогать.
Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день ушел в лес, а Машеньке наказал залатать коврик.
Маша очень загрустила.
Ребята давайте развеселим Машу
Физкультминутка:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Миша говорит, что ей с вами весело, но ей еще нужно коврик залатать.
-Ребята, поможем Маше залатать коврик?
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.
Воспитатель: Молодцы, Маша говорит спасибо.
Воспитатель: Продолжаю сказку. -Пришел медведь из лесу, принес корзину грибов, да велел Маше разобрать на большие и маленькие. А сам пошел отдыхать.
Д/ игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: Чтобы Маше не было скучно, давайте ей поможем? У нас есть две корзинки, а какие они? (Ответы детей : большая и маленькая). В большую корзинку мы будем складывать какие грибы? (Ответ детей :большие), а в маленькую (Ответ детей : маленькие) А как мы с вами узнаем, где большой, а где маленький? Наложить один гриб на другой.
Дети: Раскладывают грибы по корзиночкам.
(Большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Увидел мишка что Маша и с этим заданием справилась и приказал ей напечь пирогов, да не простых, цветных с фруктами и ягодами.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Воспитатель: Ребята наши пироги испеклись, как и просил мишка цветные. Какого цвета пироги? (Ответ детей : красный, зеленый, синий, желтый). Только вот беда, мы забыли положить фрукты ягоды в пироги. Ребята какие ягоды мы положим в красный, желтый, синий, зеленый пирог? (Ответ детей : клубнику, грушу, яблоко, сливу)
Воспитатель: Дети вы хорошо справились. Молодцы.
Воспитатель: Учуял медведь как пироги на весь лес пахнут, воротился домой, отведал Машиных пирогов. Пироги медведю так понравились, что он решил пожалеть Машу и отпустить домой. Маша так обрадовалась и пообещала медведю навещать его, да пирогами угощать.
Воспитатель: Маша благодарит ребят за помощь и дарит Вам книжку, которую мы с вами обязательно прочитаем. Скажем Маше до свидания.
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого Маша встретила в лесу?
Как вы помогли Маше?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли Машу.